Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возрастаСтраница 2
Организм ребенка отдает больше тепла, чем организм взрослого человека, из – за большей относительной поверхности тела, приходящейся на единицу веса. Так в 7 лет она равна 360 см2 /кг, в 10 – 338 см2 /кг, а у взрослого – 230 см2 /кг. В связи с эти потребность в питании (на 1 кг веса) у младших школьников значительно выше, чем у подростков и взрослых (М. Я. Студеникин, В. Н. Бисярина).
Возраст – своеобразный мостик между детством и отрочеством. Вчерашний ребенок становится школьником. Есть понятие «готовность к школьному обучению». Им психологи и физиологи обозначают ту степень физического и умственного развития, ту сумму знаний умений и навыков, которыми должен обладать ребенок, чтобы справиться с новыми обязанностями и задачами. Нередко родители считают: ребенок готов к школе, если владеет навыками чтения, счета, письма. Между тем гораздо важней не столько тот или иной, хотя и необходимый для обучения, навык, сколько общий уровень развития – и физического и умственного. Причем не следует рассматривать физическое развитие как нечто второстепенное – именно от него часто зависят успехи первоклассника.
Семь лет – это тот узловой момент, когда меняются жизненные условия и увеличиваются нагрузки, перестраивается организм. Это выражается в широком размахе колебаний в физической и психической сфере, в общей неустойчивости организма, в его податливости внешним воздействиям.
Проекция.
Проекция — механизм психологической защиты, связанный с бессознательным переносом собственных неприемлемых чувств, желаний и стремлений на другое лицо. В его основе лежит неосознаваемое отвержение своих переживаний, сомнений, установок и приписывание их другим людям с целью перекладывания ответственности за то, что происходит внутри «Я» ...
Составить развернутые ответы на вопросы. Осознаваемая
и неосознаваемая часть психики
Согласно современным представлениям, основанным на работах К.Г. Юнга, психика человека имеет осознаваемую (собственно сознание) и неосознаваемую часть. Первая включает всего лишь около 10% психического материала. Неосознаваемая часть психики – это подсознание и сверхсознание. Подсознание – это тот психический опыт, который человек уже п ...
Факторы риска развития пограничных психических расстройств в детском
возрасте
Ряд работ последнего времени посвящен выделению факторов риска возникновения клинически выраженных пограничных психических расстройств у детей и подростков (Бадалян О.А., 1984; Башина В.М., Проселкова М.Е., 1994; Вейн А.М., 1998; Горьковая И.А., 1991; Ермолина Л.А., Кашникова А.А., Титарова И.Н., Коваленко В.Б., 1998; Захаров А.И., 1991 ...