Подбор и организация подвижных игрСтраница 1
Необходимый подбор игр для уроков физической культуры определяется программой. Однако на уроке и особенно во внеклассной работе можно использовать самые разнообразные подвижные игры, составленные самостоятельно или взятые из методической литературы, если они отвечают решению поставленных задач. Чтобы удачно подобрать игру а на хорошем педагогическом уровне ее провести, важно учитывать интересы детей, их физические возможности, особенности психического развития.
Младший школьный возраст (1 – 3 классы) характеризуется достаточным развитием сердечно – сосудистой системы. Это позволяет проводить игры со значительной интенсивностью действий. Однако, несмотря на большую подвижность, дети быстро утомляются, внимание их неустойчиво. Поэтому в ходе игр важны короткие перерывы для отдыха.
У школьников в этом возрасте преобладает предметно – образное мышление. Подвижные игры носят, как правило, сюжетный характер, предоставляя участникам возможность драматизации, проявления творческой активности.
Заметно выражена у мальчиков и девочек этого возраста потребность к совершенствованию речевого аппарата, в связи с чем в программу включено немало игр с речитативом. Поскольку координация движений у детей еще не совершенна, полезно применять игры, требующие проявления значительной точности движений, чувства времени и пространства.
Учащиеся 3- го класса начинают интересоваться играми, требующими решения довольно сложных двигательных задач, в частности умения владеть мячом: передача, ловля, выбивание. В занятия включаются игры с комбинированными действиями: бег в сочетании с метаниями, с подлезанием, перелазаниями и прочим.
Характер подвижных игр у младших школьников разнообразен, но преобладают коллективные игры с водящим, командные игры без вступления в непосредственное соприкосновение с противником. Главное содержание игр – движения, способствующие совершенствованию и обогащению двигательного опыта: игры с бегом, прыжками, увертыванием, метаниями в цель и на дальность, преодолением небольших препятствий, требующие преимущественного проявления ловкости и быстроты, без больших длительных напряжений.
У ребят в этом возрасте начинают активно формироваться навыки общественного поведения, проявляется заинтересованность в совместных действиях, умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе. В этом возрасте по сравнению с дошкольным дети уже могут сдерживаться, подчиняться в играх общим правилам поведения, оценивать поступки других. Иначе говоря, они уже имеют определенный опыт общения и совместной деятельности в коллективе сверстников. Однако у ребят еще слабо развита способность к умственному анализу, несмотря на то, что многие из них уже умеют ответственно относиться к своим поступкам, скрывать переживания, проявлять чувство товарищества.
Особенности физического и психического развития детей диктуют учителю и методику организации подвижных игр. Дети лучше сохраняют в памяти наглядно – образное объяснение игр, не любят долго находиться вне игры, когда она еще не закончена.
В педагогической практике известно, что настоящий организатор и воспитатель детей должен обладать способностью до предела сократить расстояние между собой и детьми. Инструментом, помогающим решать эту задачу, является игра. «Не может быть педагога, который не умел бы играть», - утверждал А. С. Макаренко.
Учитель физкультуры и любой педагог. Понимающий значение игры и применяющий ее в работе, должен овладеть методикой игры. «Руководство играми составляет очень трудную задачу» - писал основоположник отечественной системы физического воспитания П. Ф. Лесгафт.
Учитель физкультуры, классный руководитель должны владеть умением воспитывать через игру, уметь так организовать коллектив, чтобы действия каждого участника игры давали ему возможность проявить личные качества и вместе с тем приносили успех общему делу. Игра является методом физического развития детей, их нравственного воспитания и одновременно способом совершенствования педагогического мастерства самого учителя.
В методике обучения подвижным играм необходимо руководствоваться принципами дидактики. Это выражается в осознании восприятия игр учениками, активном участии в них, в проявлении детской инициативы и творчества. Последовательность применения игр на уроках физкультуры, в тех или иных формах внеклассной работы должна быть заранее спланирована, а процесс обучения игре должен носить воспитывающий характер. Закон педагогики, трактующий о том, что учить других надо только тому, что хорошо знаешь сам, имеет прямое отношение к подбору и организации игр учителем.
Выбор подвижной игры, прежде всего, зависит от тех педагогических задач, которые учитель ставит перед уроком или тренировкой. Важен также учет степени трудности игры для занимающихся. Степень трудности игры определяется подготовленностью класса. Надо четко представлять, что учащиеся могут, и что еще не в силах.
Табакокурение (никотинизм)
Наряду с алкоголем табак — самое распространенное средство получения удовольствие. По классификации табачной зависимости по МКБ (международной классификации болезней), нюханье, жевание и другие формы потребления табака значительно уступают курению. Курение сигарет по распространенности и опасности стоит на первом месте по сравнению ...
Лабораторная работа № 6
Тема: Проблема человека в психологии
Методика: Направленность личности.
Цель: Определить доминирующую направленность личности.
Оборудование: ориентировочная анкета, содержащая в себе 27 утверждений, лист для ответов, "ключ" обработки данных.
Направленность личности включает в себя следующие виды отношений человека: а) отно ...
Результаты исследования. Цели и задачи
С целью освоения методик психофизиологических исследований решались следующие задачи:
1) определение типов темперамента и их выраженности у испытуемых;
2) изучение нейродинамических особенностей нервной системы испытуемых;
3) определение уровня личностной тревожности;
4) оценка общего уровня здоровья студентов 1 – 3 курсов. ...