Результаты констатирующего экспериментаСтраница 1
В результате определения уровня продуктивности и устойчивости внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 10 детей – средний уровень, 6 детей – низкий уровень и 6 детей – очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания (см. рис. 1).
Таблица 3.
Уровень продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 класса.
|
Уровень |
Общее количество | |
|
Человек |
% | |
|
Очень высокий |
1 |
4 |
|
Высокий |
2 |
8 |
|
Средний |
10 |
40 |
|
Низкий |
6 |
24 |
|
Очень низкий |
6 |
24 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 1. Уровни продуктивности и устойчивости внимания у детей 5 класса
Таким образом, 40 % учащихся 5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
В результате определения уровня распределения внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высокий уровень распределения внимания, двое детей имеют высокий уровень распределения внимания, 12 детей – средний уровень, 7 детей – низкий уровень и 4 детей – очень низкий уровень распределения внимания (см. рис. 2).
Таблица 4.
Уровень распределения внимания у детей 5 класса.
|
Уровень |
Общее количество | |
|
Человек |
% | |
|
Очень высокий |
0 |
0 |
|
Высокий |
2 |
8 |
|
Средний |
12 |
48 |
|
Низкий |
7 |
28 |
|
Очень низкий |
4 |
16 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рисунок 2. Уровни распределения внимания у детей 5 класса
Таким образом, 48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.
Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.
В результате определения уровня переключения внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высоким уровнем переключения внимания, 3 детей имеют высокий уровень переключения внимания, 15 детей – средний уровень, 4 детей – низкий уровень и 3 детей – очень низкий уровень переключения внимания (см. рис. 3).
Таблица 5.
Уровень переключения внимания у детей 5 класса.
|
Уровень |
Общее количество | |
|
Человек |
% | |
|
Очень высокий |
0 |
0 |
|
Высокий |
3 |
12 |
|
Средний |
15 |
60 |
|
Низкий |
4 |
16 |
|
Очень низкий |
3 |
12 |
Рекомендации на основе полученных результатов
Итак, в ходе практической части мы выяснили, что для подростков обоих полов, страдающих двигательными тиками в возрасте от 11 до 18 лет характерна депрессивность или дистимная акцентуация характера. При неблагоприятных условиях она приводит к развитию депрессии и часто мешает детям вести нормальный образ жизни, свойственный их возрасту. ...
Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при
переходе из начальной школы в среднюю
Для оказания помощи проблемному ребенку необходимо оценить не только уровень его развития, но также и степень его дезадаптации. Выбор эффективных средств помощи детям младшего подросткового возраста, повышающих возможности их обучения и способствующих их адаптации, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, н ...
Типологии личности.
Типология уходит корнями в историю шестидесятилетней давности, когда К. Юнг высказал мысль о том, что поведение человека носит неслучайный характер. По его мнению, разница в поведении людей определяется разными предпочтениями, которые выявляются очень рано и формируют основу индивидуальности [2,13]. Именно эти предпочтения определяют си ...

