Результаты констатирующего эксперимента
Страница 2

Информация » Особенности внимания детей подросткового возраста » Результаты констатирующего эксперимента

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рисунок 3. Уровни переключения внимания у детей 5 класса

Таким образом, 60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.

Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

В результате определения уровня объема внимания нами были получены следующие результаты: в классе нет детей с очень высоким уровнем переключения внимания, 2 детей имеют высокий уровень объема внимания, 13 детей – средний уровень, 7 детей – низкий уровень и 3 детей – очень низкий уровень объема внимания (см. рис. 4)

Таблица 6.

Уровень объема внимания у детей 5 класса.

Уровень

Общее количество

Человек

%

Очень высокий

0

0

Высокий

2

8

Средний

13

52

Низкий

7

28

Очень низкий

3

12

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рисунок 4. Уровни объема внимания у детей 5 класса

Таким образом, 52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.

В результате определения уровня избирательность внимания, а также помехоустойчивость внимания нами были получены следующие результаты: в группе один ребенок имеет очень высокий уровень продуктивности им устойчивости внимания, двое детей имеют высокий уровень продуктивности и устойчивости внимания, 12 детей – средний уровень, 5 детей – низкий уровень и 5 детей – очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания (см. рис. 5).

Таблица 7.

Уровень избирательности и помехоустойчивости внимания у детей 5 класса.

Уровень

Общее количество

Человек

%

Очень высокий

1

4

Высокий

2

8

Средний

10

48

Низкий

6

20

Очень низкий

6

20

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рисунок 5. Уровни избирательности и помехоустойчивости внимания у детей 5 класса

Таким образом, 48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень избирательности и помехоустойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень избирательности и помехоустойчивости внимания отмечается у 20% детей и у 20 % детей - очень низкий уровень избирательности и помехоустойчивости внимания.

Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень избирательности и помехоустойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

Страницы: 1 2 3


Понятие «Я - концепции»: осознание психических качеств как результат сравнения с другими людьми
«Я-концепция» — это совокупность всех представлений человека о себе, сопряженная с их оценкой. Установки, направленные на самого себя, составляют: 1) «образ Я» — представление индивида о самом себе; 2) самооценку – эмоционально окрашенную оценку этого представления; 3) потенциальную поведенческую реакцию — те конкретные действия, ко ...

Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
Социальная группа — любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осуществляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, урове ...

Психологические особенности юношеского возраста
Ранняя юность (от 14-15 до 18 лет) – в буквальном смысле слова "третий мир", существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, так что дальнейшее физическое развитие можно рассматривать как принадлежащее к циклу взрослости. Социальный с ...