Выводы

На данном этапе нашего исследования мы проводили констатирующий эксперимент.

Эксперимент проводился в средней школе №19 Железнодорожного района г. Красноярска в 2009 году. В исследовании принимали участие учащиеся 5 класса "А". Общее количествоучащихся, принявших участие в исследовании, составило 25 человек.

В ходе проведения эксперимента была достигнута цель - выявить особенности внимания у подростков.

40 % учащихся5 класса имеют средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 4% детей, низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания отмечается у 24% детей и у 24 % детей - очень низкий уровень продуктивности и устойчивости внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

48 % учащихся 5 класса имеют средний уровень распределения внимания, 8 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень распределения внимания отмечается у 28% детей и у 16 % детей - очень низкий уровень распределения внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний уровень распределения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

60 % учащихся 5 класса имеют средний уровень переключения внимания, 12 % учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень переключения внимания отмечается у 16% детей и у 12% детей - очень низкий уровень переключения внимания.

Из этих данных видно, что в классе преобладает средний уровень переключения внимания, что не может не сказываться на успешности обучения учащихся в целом.

52% учащихся 5 класса имеют средний уровень объема внимания, 8% учащихся – высокий уровень, очень высокий уровень - 0% детей, низкий уровень объема внимания отмечается у 28% детей и у 12% детей - очень низкий уровень объема внимания.

Из этих данных видно, что в группе преобладает средний, низкий и очень низкий уровень объема внимания, что не может не сказываться на уровне интеллектуального развития учащихся в целом.

Из полученных данных можно сделать следующие выводы о том, что внимание подростков характеризуются:

1) средним уровнем продуктивности и устойчивости внимания

2) средним уровнем распределения внимания

3) средним уровнем переключения внимания

4) средним уровнем объема внимания

5) средний уровень избирательности и помехоустойчивости

Полученные данные подтверждают нашу гипотезу о том, что у подростков особенностями внимания являются средний уровень продуктивности и устойчивости внимания, средний уровень распределения внимания, средний уровень переключения внимания и средний уровень объема вниманя.


Принципи построения этнопсихологических исследований.
Виды этнопсихологических исследований. В настоящее время в зависимости от того, как и какие используются методы и методики, изучение национально-психологических особенностей людей может принимать форму стандартного или кросскультурного этнопсихологического исследования. Стандартное этнопсихологическое исследование первоначально не пр ...

Садик и агрессивность
Дети в этом возрасте могут быть достаточно жестокими, особенно негативное мнение, то поменять его будет очень сложно: ребенка будут дразнить, обижать. У детей не так уж много способов противостоять давлению сверстников, а если к этому давлению подключиться еще и воспитатель, то без помощи взрослого ребенку не справиться. Несоответствие ...

Исследование уровня стрессоустойчивости и социальной адаптации
Таблица 5. Результаты исследования в экспериментальной группе по методике определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге № п/п Показатель стрессоустойчивости Уровень стрессоустойчивости 1. 201 пороговый 2. 202 пороговый 3. 155 высокий 4. 305 низкий 5. 17 ...