ВведениеСтраница 2
Цель и гипотеза дипломной работы предполагают постановку и решение следующих задач:
1. Провести анализ научной литературы и определить сущность понятия «полоролевая идентичность» в психологии.
2. Выявить механизмы и источники формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
3. Эмпирическим путем определить психологические особенности развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
4. Выявить влияние особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
В качестве методов исследования были использованы:
1. Теоретический анализ психологической литературы по проблеме развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
2. Методы эмпирического исследования:
§ наблюдение
§ опросные методы:
§ изучение гендерных установок (опросник В.Е. Кагана),
§ методика «Функционально – ролевая согласованность»
§ социометрическая методика «День рождения»
3. Методы качественного и количественного анализа данных.
Достоверность результатов: исследования обеспечивалась методологической обоснованностью и непротиворечивостью его исходных и теоретических положений, использованием комплекса методов и методик, адекватных поставленной цели и задачам исследования, репрезентативностью выборки испытуемых, корректной организацией работы, статистической обработкой данных.
База исследования : МОУ ДОУ № 28 г. Астрахани, дошкольники в количестве 40 человек (20 девочек и 20 мальчиков) в возрасте 6-7 лет.
Теоретическая значимость дипломной работы: состоит в анализе проблемы полоролевой идентичности и выявлении механизмов и источников формирования полоролевой идентичности в дошкольном возрасте, Охарактеризованы особенности развития полоролевой идентичности мальчиков и девочек, проанализирован вопрос о наличии влияния особенностей взаимодействия дошкольника со сверстниками на формирование полоролевой идентичности.
Практическая значимость. дипломной работы заключается в предоставлении педагогам дошкольных образовательных учреждений и другим специалистам, занимающимся работой с детьми дошкольного возраста и их родителями, рекомендаций по психолого_- педагогическому сопровождению развития полоролевой идентичности детей дошкольного возраста.
Структура дипломной работы: дипломная работа содержит введение, 2 главы, заключение, приложения, список литературы из 47 наименований работ отечественных и зарубежных авторов.
Двигательные тики. Симптомы и факторы
возникновения тикозных гиперкинезов
Одним из самых частых психоневрологических расстройств детского возраста являются тикозные гиперкинезы, представляющие собой внезапные непроизвольные, насильственные, отрывистые, повторяющиеся, варьирующиеся по интенсивности движения, охватывающие различные мышечные группы. По различным литературным источникам, тики встречаются у 4-7% д ...
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования
В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тик ...
Лабораторная работа № 3
Тема: Память
Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором)
Цель: Исследование логической и механической памяти.
Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола.
Порядок работы
Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...