Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Страница 2

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей

Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Вязание крючком

38

5

33

3

Работа с бумагой.

30

3

27

4

Работа с тканью, мехом.

72

4

68

5

Работа с бросовым мат-м.

62

4

58

6

Работа с пластилином

10

1

9

7

Итоговое занятие

2

2

-

Итого

216

21

195

Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР

Количество занятий – 15

1 блок «Мир растений» - 3 занятия.

2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.

3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.

4 блок «Мир машин» - 2 занятия.

БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»

Цель: развитие образного мышления

Занятие 1. Тема «Ромашка»

Задачи:

- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.

- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.

Занятие 2. Тема «Тюльпан»

Задачи:

- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.

- закреплять приемы вырезания и складывания.

- воспитывать трудолюбие и старание.

Занятие 3. Тема «Фиалка»

Задачи:

- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.

- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.

БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»

Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания

Занятие 4. Тема «Кошка»

Задачи:

- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.

- отработать приемы поэтапного создания композиции.

- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.

Занятие 5. Тема «Собака»

Задачи:

- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.

- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.

- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.

Занятие 6. Тема «Медведь»

Задачи:

- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.

- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.

Занятие 7. Тема «Лисичка»

Задачи:

- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.

- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.

- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.

- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.

Занятие 8. Тема «Волк»

Задачи:

- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.

- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.

- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.

Страницы: 1 2 3


Сознательное и бессознательное.
Кроме сознания, у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, но не осознаются. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, кото­рая управляет мышлением, ...

Нарушение приватности психологического пространства в юношеском возрасте
Вопрос о праве человека на личную жизнь касается всех нас, независимо от возраста. Чувства ребенка, оскорбленного тем, что родители обнаружили его дневник, мало, чем отличается от чувства мужа, который обнаружил, что жена просматривает его личную почту и роется в карманах. О ком бы ни шла речь: о ребенке или о взрослом, - приватность им ...

Особенности ориентировки в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения
Нарушение зрения, возникающее в раннем возрасте, отрицательно влияет на процесс формирования пространственной ориентации у детей. У детей с нарушениями зрения очень затруднено восприятие окружающего мира, которое имеет большое значение в общем развитии и обучении данной категории детей. Поэтому работу над ориентировкой в пространстве н ...