Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Страница 2

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей

Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

2

2

-

2

Вязание крючком

38

5

33

3

Работа с бумагой.

30

3

27

4

Работа с тканью, мехом.

72

4

68

5

Работа с бросовым мат-м.

62

4

58

6

Работа с пластилином

10

1

9

7

Итоговое занятие

2

2

-

Итого

216

21

195

Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР

Количество занятий – 15

1 блок «Мир растений» - 3 занятия.

2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.

3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.

4 блок «Мир машин» - 2 занятия.

БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»

Цель: развитие образного мышления

Занятие 1. Тема «Ромашка»

Задачи:

- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.

- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.

Занятие 2. Тема «Тюльпан»

Задачи:

- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.

- закреплять приемы вырезания и складывания.

- воспитывать трудолюбие и старание.

Занятие 3. Тема «Фиалка»

Задачи:

- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.

- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.

БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»

Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания

Занятие 4. Тема «Кошка»

Задачи:

- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.

- отработать приемы поэтапного создания композиции.

- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.

Занятие 5. Тема «Собака»

Задачи:

- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.

- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.

- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.

Занятие 6. Тема «Медведь»

Задачи:

- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.

- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.

Занятие 7. Тема «Лисичка»

Задачи:

- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.

- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.

- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.

- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.

Занятие 8. Тема «Волк»

Задачи:

- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.

- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.

- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.

Страницы: 1 2 3


Психологические составляющие и функции экологического сознания
Вопросы наличия и формирования экологического сознания, а также его типологии зависят от содержания, которое мы вкладываем в само это понятие. Структура экологического сознания определяется как совокупность: · представлений (как индивидуальных, так и групповых) о взаимосвязях в системе "человек-природа" и в самой природе; · ...

Контакт с преподавателями
Помимо освоения в новом коллективе, первокурснику предстоит знакомство с новыми преподавателями, а это процесс не из легких. Ведь к каждому преподавателю нужно найти свой подход, понять его стиль преподавания и отношение к студентам. В школе каждый учитель преподает свой предмет на протяжении многих лет и за этот период времени у него ...

Теоретические вопросы изучения ориентировки в пространстве. Понятие «ориентировка в пространстве» в психолого-педагогической литературе
Во всех областях человеческой деятельности существенную роль играет умение ориентироваться в пространстве. В основе ориентировки в пространстве лежит такое психическое свойство как восприятие пространства. В рамках нашего исследования целесообразно рассмотреть физиологические механизмы восприятия пространства. В течение длительного вре ...