Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детейСтраница 2
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему
№ |
Тема |
Всего часов |
Теоретических |
Практических |
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
2 |
Вязание крючком |
38 |
5 |
33 |
3 |
Работа с бумагой. |
30 |
3 |
27 |
4 |
Работа с тканью, мехом. |
72 |
4 |
68 |
5 |
Работа с бросовым мат-м. |
62 |
4 |
58 |
6 |
Работа с пластилином |
10 |
1 |
9 |
7 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
- |
Итого |
216 |
21 |
195 |
Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР
Количество занятий – 15
1 блок «Мир растений» - 3 занятия.
2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.
3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.
4 блок «Мир машин» - 2 занятия.
БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»
Цель: развитие образного мышления
Занятие 1. Тема «Ромашка»
Задачи:
- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.
- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.
Занятие 2. Тема «Тюльпан»
Задачи:
- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.
- закреплять приемы вырезания и складывания.
- воспитывать трудолюбие и старание.
Занятие 3. Тема «Фиалка»
Задачи:
- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.
- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.
БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»
Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания
Занятие 4. Тема «Кошка»
Задачи:
- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.
- отработать приемы поэтапного создания композиции.
- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.
Занятие 5. Тема «Собака»
Задачи:
- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.
- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.
- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.
Занятие 6. Тема «Медведь»
Задачи:
- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.
- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.
Занятие 7. Тема «Лисичка»
Задачи:
- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.
- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.
- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.
- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.
Занятие 8. Тема «Волк»
Задачи:
- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.
- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.
- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.
Особенности проявления тревожности в дошкольном
возрасте
Согласно работам представителей динамического подхода и отечественных психологов, истоки тревожности, как устойчивого свойства личности, лежат в детстве индивида. Именно поэтому так важно рассмотреть эту проблему.
Решающим периодом, по мнению Л.И. Божович, А.В. Захарова, М. И. Лисиной А.М. Прихожана, является дошкольный возраст. Поступ ...
Анализ и интерпретация полученных данных
По результатам проведенных исследований были составлены графики, характеризующие силу нервной системы испытуемых (рис. 2.2 – 2.31).
Рис. 2.2 – Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.3 –Тип нервной системы испытуемого характеризуется как сильный
Рис. 2.4 – Тип нервной системы испытуемого характеризует ...
Психоаналитическая теория З Фрейда
Анализ свободных ассоциаций пациентов привел 3. Фрейда к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по 3. Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. 3. Фрейд считал, что этот опыт оказывает неосознанное влияние на ...