Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детейСтраница 2
Тематическое планирование и содержание программы по темам и объему
|
№ |
Тема |
Всего часов |
Теоретических |
Практических |
|
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
- |
|
2 |
Вязание крючком |
38 |
5 |
33 |
|
3 |
Работа с бумагой. |
30 |
3 |
27 |
|
4 |
Работа с тканью, мехом. |
72 |
4 |
68 |
|
5 |
Работа с бросовым мат-м. |
62 |
4 |
58 |
|
6 |
Работа с пластилином |
10 |
1 |
9 |
|
7 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
- |
|
Итого |
216 |
21 |
195 |
Перспективный план работы с бумагой: обучения аппликации детей младшего школьного возраста с ЗПР
Количество занятий – 15
1 блок «Мир растений» - 3 занятия.
2 блок «Мир зверей» - 5 занятий.
3 блок «Мир птиц» - 5 занятий.
4 блок «Мир машин» - 2 занятия.
БЛОК 1 «МИР РАСТЕНИЙ»
Цель: развитие образного мышления
Занятие 1. Тема «Ромашка»
Задачи:
- развитие образных представлений о мире растений и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ цветов.
- развитие координации движений в процессе вырезания и складывания листа бумаги в разных направлениях.
Занятие 2. Тема «Тюльпан»
Задачи:
- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.
- закреплять приемы вырезания и складывания.
- воспитывать трудолюбие и старание.
Занятие 3. Тема «Фиалка»
Задачи:
- развивать навыки логического мышления, закрепляя навыки самостоятельной работы в вырезании, складывании, конструировании.
- поэтапное обучение работе над созданием фигурок для аппликации.
БЛОК 2 «МИР ЗВЕРЕЙ»
Цель: развитие образных представлений о зверях, освоение приемов вырезания
Занятие 4. Тема «Кошка»
Задачи:
- развивать ассоциативное мышление, эмоционально-образное восприятие мира.
- отработать приемы поэтапного создания композиции.
- познакомить со способом соединения деталей – склеивание.
Занятие 5. Тема «Собака»
Задачи:
- продолжать учить составлять бумажные фигурки растений и животных, используя схемы.
- развивать умение устанавливать связь между разными явлениями.
- углубление ассоциативно-образного мышления детей в процессе конструирования деталей.
Занятие 6. Тема «Медведь»
Задачи:
- развитие и совершенствование навыков вырезания фигур из листа бумаги.
- развивать ассоциативное мышление и образное восприятие посредством знакомства с миром морских животных.
Занятие 7. Тема «Лисичка»
Задачи:
- продолжать развивать образное мышление на уровне взаимосвязи явлений.
- познакомить детей с формой лисы и способом получения ее из бумаги.
- способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук и выработки точности движений.
- продолжать учить детей создавать композиции. Проанализировать затруднения, возникающие в процессе работы.
Занятие 8. Тема «Волк»
Задачи:
- закреплять умения вырезания фигур из бумаги.
- закреплять навыки поэтапного выполнения заданий.
- формировать ассоциативно-конкретное и абстрактное мышления, с помощью ориентации приклеивания фигуры на лист бумаги.
Основные этапы развития психики человека
Человек проходит от рождения до зрелости сложный путь психического развития который состоит из ряда этапов. Все стадии отличаются друг от друга прежде всего по своим качественным, а не количественным характеристикам.
Следует сразу отметить, что существует весьма большое кол-во подходов к проблеме развития психики ребенка. Причем в разн ...
Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
Среди различных методов принятия групповых решений велика роль групповой дискуссии. Ее закономерности: 1) позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы; 2) если решение инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его ...
Комплекс занятий в бассейне на снижение тревожности
В течение 20 недель 15 человек, которые были отобраны в экспериментальную группу (согласились заниматься акватренингом), посещали занятия в бассейне.
Цель акватренинга: Снизить ощущение тревожности у беременных женщин через придание будущим мамам уверенности в том, что они физически и психологически подготовлены к родам.
Комплекс заня ...

