Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей
Страница 3

Информация » Коррекция мышления трудовой деятельностью у детей с ЗПР младшего школьного возраста » Система занятий трудом по формированию основных видов мышления у детей

- воспитывать аккуратность.

БЛОК 3 «МИР ПТИЦ»

Цель: развитие навыков логического мышления, внимательности и сосредоточенности

Занятие 9. Тема «Павлин»

Задачи:

- развивать образные представления о птицах и освоение приемов вырезания и складывания, передающих образ птиц.

- развивать конструктивно-логическое мышление в процессе работы с бумагой.

- отрабатывать приемы поэтапного создания композиции.

Занятие 10. Тема «Воробей»

Задачи:

- формирование ассоциативного мышления через сравнение форм животных, растений и птиц.

- учить детей действовать последовательно, объясняя свои действия.

- повышать интерес детей к изготовлению аппликаций.

Занятие 11. Тема «Пингвины на льдине»

Задачи:

- продолжать учить детей последовательности действий.

- формировать ассоциативно-конкретное мышление.

- продолжать учить детей вырезать аппликации из бумаги, пользуясь схемой (приложение 2).

Занятие 12. Тема «Ворон»

Задачи:

- формировать чувство стиля, развивая абстрактно-образное мышление.

- упражнять в свободном выборе цвета и размера аппликации.

- воспитывать дисциплинированность.

Занятие 13. Тема «Журавль»

Задачи:

- продолжать учить видеть образ в еще незаконченной фигуре, выделять главное.

- на основе словесных объяснений учителя сформировать у детей образы птиц. Подкрепить их жестикуляцией и мимикой.

- воспитывать любовь к природе.

БЛОК 4 «МИР МАШИН»

Цель: развитие творческого мышления и навыков работы с многоструктурной композицией.

Занятие 14. Тема «Грузовик»

Задачи:

- учить развивать творческое мышление.

- закреплять умение соединять отдельные детали вместе.

Занятие 15. Тема «Жигули»

Задачи:

- продолжать развивать творческое мышление.

- упражнять в свободном выборе цвета.

- воспитывать уважение к труду.

- развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков свободного использования основных конструктивных свойств бумаги.

- закреплять умения вырезания аппликаций.

В ходе занятий на уроках труда, важно формировать у младших школьников с ЗПР такие мыслительные операции, как сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификацию. Однако, при выполнении заданий были выявлены некоторые специфические особенности мышления.

Мы отмечали у детей нарушение целенаправленности мыслительной деятельности. У учеников с ЗПР нередко наблюдалось соскальзывание с инструкции, они начинали все аппликации делать одинаково.

Характерными для этих школьников оказались также трудности при выполнении аппликаций, когда один и тот же объект следовало включить в разные системы обобщений, отражающих сложные взаимосвязи между явлениями реальной действительности, например из оригами сделать аппликацию.

При выполнении заданий у школьников отчетливо обнаружилась некоторая инертность мышления, склонность к шаблонным, стереотипным действиям.

Школьники с ЗПР, как правило, второе задание выполняли так же, как и первое. Замечание экспериментатора о том, что первое задание выполнено неверно, не действовало на испытуемых, не заставляло их искать другие способы решения. Полученные данные совпадают с имеющимися в психологической литературе материалами о недостаточном уровне сформированности высших форм анализа у детей с ЗПР.

Наблюдения за учениками с ЗПР в ходе опытов обнаружили, что дети по-разному реагировали на то, как экспериментатор оценивал результаты их деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Медицинские аспекты гэмблинга
Исследователи из Мичиганского университета установили, что во время игры мозг оценивает ее результаты в течение четверти секунды и мгновенно принимает решение, продолжать ли игру, делать ли следующую ставку. Процесс принятия решений происходит автоматически, бессознательно. Причем каждый раз, когда мозг оценивает результат предыдущей иг ...

Механизмы, реализующие манипулятивное воздействие
Присоединение к внутреннему мира аудитории. «Включается в работу в тех случаях, когда структура ситуации… оказывается сходной по своим характеристикам с соответствующей частью внутреннего мира» [1]. С. Кара – Мурза[3] называет это вторым этапом после установления контакта с аудиторией (установление контакта предполагает создание канала, ...

Обсуждение результатов.
Проведя конечную диагностику и посчитав критерий Стьюдента, мы получили следующие результаты: экспериментальная группа показала значительное снижение уровня агрессивности. Так, например, в методике «несуществующее животное» во вторичной диагностике наблюдалось 6-8 элементов указывающих на агрессию (рога, зубы, когти и т.д.), а после про ...