ВведениеСтраница 1
Актуальность.
У многонациональной России – многовековая история, в которой присутствуют мирное сосуществование разных наций и народностей, религий, умение понять и простить, если требуется, ошибки друг друга.
Образование и культура, закон и порядок должны помочь сформировать такое толерантное пространство, где не было бы места национализму, геноциду, расовой ненависти и ксенофобии.
Ксенофобия имеет сотни причин. Это и наличие в мире государств (а в России еще и регионов) с разным уровнем экономического развития, с разными национально-культурными традициями. Это и усиление миграционных процессов, увеличение числа беженцев и вынужденных переселенцев (а в России еще и отсутствие внятной миграционной политики). Это и безответственность политиков, российских в особенности, которые, играя на националистических настроениях населения, провоцируют погромы и столкновения. Это и аморальность СМИ: как установили исследователи, в среднем по всем каналам ТВ сцены насилия повторяются каждые 12 минут. Языку вражды сознательно или бессознательно обучают читателей большинство российских газет. Наконец, это и стремительное расслоение общества на бедных и богатых. А в России подобное явление бьет все рекорды. ЮНИСЕФ констатирует наличие у нас 870 тысяч сирот – больше чем после Второй мировой войны, а также 11 миллионов детей, живущих «в угнетающей бедности».
Система образования всегда реализует социальные заказы общества на воспитание мировоззренческих позиций и установок молодежи. Сегодня это формирование гражданской позиции, социальной активности, эмоциональной устойчивости, коммуникабельности и толерантности, которые являются условиями успешности реализации человека в социальном личностном общении, в профессиональной деятельности.
Таким образом, проблема ксенофобии оказывается более чем актуальной, и решение ее требует комплексного подхода, организации системы целенаправленных действий как на уровне образовательного учреждения, так и в широких рамках всего российского образования, причем процесс этот должен быть разнонаправленным и многоступенчатым.
Объектом исследования
является ксенофобия детей в подростковом возрасте.
Предметом исследования –
деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе.
Цель исследования: изучение проблемы ксенофобии и обеспечение условий в деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Изучить социально-педагогическую и психолого-педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
2. Провести диагностику по выявлению детей подросткового возраста, склонных проявлению ксенофобии.
3. Разработать и экспериментально проверить эффективность программы по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе.
4. Составить рекомендации для социального педагога и родителей по организации взаимодействия с детьми подросткового возраста, склонными к проявлению ксенофобии.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования
: изучение социально-педагогической и психолого-педагогической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, изучение педагогического опыта, обобщение.
Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...
Алгоритм работы с клиентами зрелого возраста (по Андреевой).
Сказкотерапия в групповой работе с клиентами зрелого возраста (студентами, учителями, воспитателями, практическими психологами) строится по следующему алгоритму:
1. «Разогрев». Используются упражнения для перевода адекватного, рационального восприятия мира на символически-мифологический уровень.
2. Чтение и прослушивание сказки. Выбор ...
Общение со взрослыми и его влияние на становление личности
подростка. Механизмы возникновения
конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми
Тема влияния взрослых на детей, на формирование их психических функций освещена в работах Л.С. Выготского. Взаимодействие родителей и детей в благополучных семьях продолжается всю жизнь, а в неблагополучных - периодически. В зависимости от ставящихся целей и используемых средств оно бывает созидательным или разрушающим, блокирующим новы ...