Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 2

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Программа деятельности социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе

Требования к уровню знаний и умений, полученных в ходе реализации программы.

Учащийся должен:

Знать:

– социально-культурные термины и понятия;

– приемы социально-психологического взаимодействия;

– особенности группового и личностного общения;

– способы разрешения межнациональных и конфликтных ситуаций.

Уметь:

– применить знания на практике;

– взаимодействовать в социуме;

– диагностировать и анализировать ситуацию;

– найти конструктивный выход из сложной или конфликтной ситуации;

– быть успешным в общении.

Получить опыт практической деятельности в области:

– толерантного поведения и взаимодействия в социуме;

– социального анализа ситуации;

– отказа от насилия при решении проблем;

– рефлексии;

– самовоспитания.

К предполагаемым результатам программы социально-педагогического просвещения относятся:

– снижение уровня проявления жестокости и насилия при взаимодействии с другими людьми;

– повышение уровня установки на проявление толерантности при взаимодействии со сверстниками и лицами других национальностей;

– повышение уровня семейного воспитания.

Программа была реализована в экспериментальной группе учащихся 8 «В» класса в сентябре-ноябре 2006 г.

Страницы: 1 2 


Критические жизненные ситуации
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разными ситуациями. Среди множества всех этих ситуаций особо выделяются те, которые можно обозначить как критические жизненные ситуации. Под ними психологи обычно понимают значимые проблемные или трудные ситуации, требующие разрешения или преодоления; при этом имеются в виду не привычные ...

Барьеры, возникающие в процессе общения
Это психологические препятствия на пути адекватной передачи информации между партерами по общению. К ним относятся: 1)барьеры понимания или непонимания; 2)барьеры социально - культурных различий; 3)невербальные барьеры; 4)барьеры социально - культурных различий; 5)барьеры отношений; 6)плохое слушание (неумение слушать). Возникновение ба ...

Исследование тревожности и ее проявлений в онтогенезе. Анализ теории тревожности в зарубежной и отечественной психологии
Понимание тревожности было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Основатель психоанализа З.Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений – инстинктов, которые являют ...