Возрастные особенности проявления тревожностиСтраница 2
Необходимо также отметить, что тревожности подвержены как мальчики, так и девочки, но специалисты считают, что в дошкольном возрасте более тревожными являются мальчики, к 9—11 годам соотношение становится равномерным, а после 12 лет происходит резкое повышение тревожности у девочек. При этом тревога девочек по своему содержанию отличается от тревоги мальчиков: девочек больше волнуют взаимоотношения с другими людьми, мальчиков — насилие во всех его аспектах (Захаров А.И., 1997; Кочубей Б.И., Новикова Е.В., 1988; Макшанцева Л.В, 1998).
В итоге, можно отметить следующее.
* Детская тревожность на каждом этапе возрастного развития специфична и связана с решением той или иной возрастной задачи развития.
* Тревожность как устойчивая личностная черта формируется только в подростковом возрасте. До этого она является функцией ситуации.
* Тревожность может выполнять мобилизующую роль, связанную с повышением эффективности деятельности, начиная с подросткового возраста. На деятельность дошкольников и младших школьников она оказывает только дезорганизующее влияние, снижая ее продуктивность.
* В школьном возрасте уровень тревожности в среднем выше у девочек (по сравнению с мальчиками).
Приложения
Приложение 1
Анкета для военнослужащих
Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы.
Предложите способы решения указанных Вами экологических проблем.
Кто должен решать эти экологические проблемы?
Хотите ли Вы сами решать эти экологические проблемы?
Приложение 2
методика диагностики мотивации взаимодействия с природ ...
Агресивные проявления детей как предмет исследований в современной
психологии. Феномен агрессивного поведения с точки зрения совремннной
психологии.
В науке высказывались разные точки зрения относительно причин возникновения агрессии, её природы и факторов.
Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, - это то, согласно которому данное поведение по своей природе приемущественно инстинктивное: агрессия возникает потому, что чело ...
Структура личности по 3.Фрейду.
До создания фрейдовской теории психология в качестве объекта исследования имела лишь феномен сознания, что не давало возможности постичь скрытые мотивы поведения и особенностей человека, а следовательно и более глубинное изучение структуры личности, Фрейд встал перед необходимостью исследования природы психического, в том числе и тех пл ...