Заключение
Данная курсовая работа посвящена теме: «Особенности психологических технологий профессиональной ориентации на ранних этапах онтогенеза». Работа состоит из одной главы и трех параграфов, в них мы рассмотрели сущность, функции и принципы технологий профессиональной ориентации; категории «технология», «технологии профессиональной ориентации»; психологические технологии в профессиональном ориентации дошкольников и младших школьников.
Одним из вкладов нашего исследования является определение понятия «психологические технологии» как совокупности методов и приёмов, направленных на формирование действенно–практической сферы личности и реализацию природных потенциалов.
Соответственно, термин «психологические технологии профессиональной ориентации» - это совокупность методов и приемов, направленных на эффективное управление процессом выбора профессии и проектирования профессионального пути с учетом личностных качеств субъекта. Психологические технологии являются составной частью системы профессиональной ориентации.
Кроме того, анализ литературы позволяет сделать вывод, что именно на ранних этапах онтогенеза происходит закладка профессионально важных качеств будущего специалиста. На решение этой задачи и направлены психологические технологии профессиональной ориентации. Они включают методы и приёмы, направленные на формирование положительной мотивации по отношению к объекту труда, формирование личностного смысла труда, на зарождение профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей, которые реализуются через игровую, учебную деятельность, новизну, идентификацию с родителями.
Перспектива данной темы может состоять в конкретной разработке технологий профориентации и апробации их в дошкольных учреждениях и школах.
Виды внимания
В зависимости от причин, его вызывающих, внимание может быть произвольным или преднамеренным, и непроизвольным или непреднамеренным.
Непреднамеренное внимание
называется внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, действующих на человека в данный момент. Ими могут быть интенсивность раздражения, новизна, необычность ...
Компоненты психологического пространства личности и их основные функции
На основании теоретического анализа литературы, выделены шесть измерений (секторов) психологического пространства личности, отражающих физические, социальные, и духовные аспекты человеческого бытия:
Собственное тело (возникает в онтогенезе)
Человек открывает собственное тело раньше другой реальности и учится им пользоваться благодаря ...
Методы и организация исследования
Объект исследования:
боксеры группы начальной подготовки 7–9 лет.
Предмет исследования: свойства внимания у боксеров. 7–9 лет ДЮСШ №17 г. Новосибирска.
Методы исследования:
- Беседа.
- Наблюдение.
- Экспериментальный.
- Тестирование.
В настоящей работе мы поставили перед собой цель – изучить особенности распределения и объема вн ...