Введение
Данная работа рассматривает проблему современности - преступности несовершеннолетних. Выделим основные понятия, которыми будем оперировать в работе.
Преступлением считается предусмотренное уголовным законом конкретное общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на общественное или государственное устройство РФ, ее политическую и экономическую систему, государственную, общественную и частную собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права и свободы граждан, а равно иное виновно совершенное общественно опасное деяние, предусмотренное уголовным законом.
Важно отметить, что к преступлениям относятся только деяния, предусмотренные уголовным законом. Деяние, не указанное в законе, к разряду преступлений не относится и может считаться дисциплинарным, административным или аморальным проступком.
Общественная опасность является критерием, который определяет деяние как преступление, то есть причинение значительного ущерба (вреда) существующим общественным отношениям или содержащее в себе реальную угрозу причинения такого ущерба этим отношениям должно расцениваться как преступление. Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер.
Таким детям нужна материальная, юридическая, психосоциальная помощь. Психологические особенности несовершеннолетних правонарушителей определяет специфику их поведения.
Объектом исследования данной курсовой работы является проблема подростковой преступности в современной России.
Предметом исследования данной курсовой работы являются психологические особенности подростков-правонарушителей.
Цель данной курсовой работы - анализ основных направлений психосоциальной работы с подростками - правонарушителями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи, которые нашли отражение в названиях глав и параграфов.
В первой главе под названием «Подростковая преступность как проблема современного общества» решаются следующие задачи:
- рассмотреть проблемы подростковой преступности в современной России;
- изучить психологическое содержание подросткового периода; -выяснить психологические особенности подростков - правонарушителей;
Во второй главе под названием «Психосоциальная помощь с подростками-правонарушителями» решаются следующие задачи:
-рассмотреть основные направления психосоциальной работы с подростками-правонарушителями;
-изучить меры профилактики правонарушений среди подростков. Практическая значимость работы заключается в возможности использовании результатов для дальнейшего изучения подростковой преступности и психосоциальной помощи им.
Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной
школы. Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
1)психология обучения.
2)психология воспитания.
3)психология учителя.[9].
Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразны ...
Особенности физиологического и психологического развития подростков
Для того чтобы детально и глубоко рассмотреть поставленную проблему, влияние семьи на дисгармонизацию характера подростков, необходимо рассмотреть особенности психологического и физического развития подростков.
Подростковый возраст – период онтогенеза, являющийся переходным между детством и взрослостью. [4,С289-290].
В зависимости от ...
В группе детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские
Поляны
Бабушкина Никиты
Бабушкин Никита посещает детский сад с ясельной группы. Адаптационный период пережил спокойно, без трудностей. В ясельках зарекомендовал себя, как старательный, целеустремленный и дисциплинированный ребенок
Перейдя в среднюю группу, произошли резкие изменения в личном отношении дошкольника. Никита стал раздражительным ...