ВведениеСтраница 1
Развитие внимания и способы его поддержания главным образом связано с направленностью и сосредоточенностью сознания на каком-либо предмете, а функционирование внимания связано с процессом активации неспецифических отделов мозга: от ретикулярной формации до коры больших полушарий (лобные доли). Активация приводит к возникновению доминантного очага возбуждения, что способствует направленности и сосредоточению сознания человека на значимом для него в данный момент времени раздражителе. В то же время восприятие других сигналов, одновременно поступающих из внутренней и внешней среды, тормозится.
Из этих фраз вытекает определение внимания
– это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбинированные) действия, человек включает механизмы внимания. Не случайно внимание характеризуют как процесс, обеспечивающий «рабочее состояние сознания».
Активность же спортсменов на тренировочных занятиях определяется особенностями распределения и объема внимания и тем, как тренер соблюдает дидактические принципы педагогического процесса. Все существующие принципы делятся на 2 группы: 1 – отражает мировоззренческую сторону обучения – учения, другая – процессуально-техническую.
Следует остановиться на тех, которые способствуют повышению учебной активности спортсменов. Основными из них являются следующие:
- Принцип оптимальной трудности заданий:
упражнение, даваемое спортсменам для выполнения, должно быть посильно для них, и в то же время принуждать их прилагать значительные усилия, определяя оптимальные трудности задания.
- Принцип сознательности:
спортсмены должны осознать роль физических упражнений в моральном, волевом, эстетическом и этическом воспитании.
- Принцип связи обучения с практической жизнью:
сознательное усвоение учебного материала отмечается в полной мере только в том случае, если оно имеет для спортсмена определенный жизненный смысл.
Внимание является одним из главных факторов принципа индивидуализации, т. к. этот термин обозначает индивидуальные особенности каждого спортсмена, которые следует учитывать распределение и объем внимания каждого спортсмена.
На тренировочных занятиях принцип индивидуализации проявляется также в выборе и выполнении учебных заданий. У каждого спортсмена складывается собственный темп овладения учебным материалом (в зависимости от способностей, уровня подготовленности, типологических особенностей темперамента и характера) и индивидуальный оптимальный уровень нагрузки (в психофизиологическом аспекте). В соответствии с этим тренер обязан индивидуализировать меру воздействия на спортсменов и обязательно учитывать особенности распределения и объема внимания, особенно у спортсменов.
Целью нашего исследования является:
Изучение особенностей распределения и объема внимания боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет.
Задачи
:
1. Изучить литературные источники по вопросу распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет.
2. Провести констатирующий эксперимент по выявлению особенностей распределения и объема внимания у боксеров группы начальной подготовки 7–9 лет на тренировочных занятиях.
Катарсис.
Катарсис - облегчение внутреннего конфликта при сопереживании. Если человек наблюдает и сопереживает драматические ситуации других людей, существенно более тягостные и травмирующие, чем те, которые тревожат его самого, он начинает смотреть на свои беды по-другому, оценивая их в сравнении с чужими. Издревле катарсис связывают с театром. ...
Занятие 11
Тема. Учимся играя
Цель занятия: тренировка произвольного внимания и памяти; развитие произвольности и самоконтроля, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие "Комплименты". Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить. Реб ...
Эмоциональный стресс и стрессоустойчивость
Эмоциональный стресс - (от англ. stress – напряжение) неспецифическая (общая) реакция напряжения живого организма на любое оказываемое на него сильное воздействие. [14]
Имеющиеся стрессовые факторы можно разбить на следующие группы:
1. Стрессоры активной деятельности: их воздействие на организм осуществляется в процессе выполнения чел ...