ЗаключениеСтраница 4
2. Приветствие учащихся, сообщение темы классного часа.
3. Определение конфликта.
4. Игровая ситуация «Канат и конфликт»; «Диалог»
5. Технология нарастания и разрешения конфликта
6. Выяснение причин возникновения конфликтов. Видео сюжет «Ирония судьбы или с легким паром».
7. Подведение итогов. Диагностика успешности неуспешности занятия.
8. Благодарность за участие.
Ход проведения занятия.
Социальный педагог
. Вы писали сочинение на тему: «Что я возьму с собой в третье тысячелетие». Послушайте, пожалуйста, отрывки из этих сочинений:
1. «Нам посчастливилось жить в двух тысячелетиях. Я часто задумываюсь над тем, какой будет наша жизнь. Хочется, чтобы она была счастливой и радостной. Но как этого достичь? Я думаю, что для этого нужно, чтобы никогда не было конца света, чтобы люди не ссорились, чтобы любили друг друга, чтобы понимали, что иногда они совершают ошибки».
2. «От рождения до самого последнего дня человека сопровождают конфликты. Но это не значит, что во всех этих, зачастую кажущихся неразрешимыми, ситуациях обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнером и недоразумение будет уладить куда проще».
3. «Я учусь в педагогическом классе. После окончания X] класса и института, я вернусь в школу. Возникает много противоречий между учителями и учениками. Наиболее частая причина: школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению».
Социальный педагог
. Конфликты существовали в этом тысячелетии и будут существовать в новом тысячелетии. Они - неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или являются патологией. Они нормальное явление в нашей жизни .
Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности, свободы .
Сегодня я хочу с вами поговорить о причинах конфликтов и путях их решения. «Конфликты в нашей жизни или .». Пока наша тема звучит не полностью. В конце классного часа вы должны будете закончить формулировку.
Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?
Ученики
. Ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.
Социальный педагог
. Давайте послушаем, какое определение этого слова дано в словарях русского языка.
Ученики (заранее подготовившиеся).
• Столкновение противоположных сторон, мнений, сил; серьезное разногласие, острый спор. Осложнение в международных отношениях, приводящее иногда к вооруженному столкновению.
• Столкновение, серьезное разногласие, спор (Ожегов СИ.).
Социальный педагог
. Ребята, разделитесь, пожалуйста, на две группы: одна - мальчики, другая - девочки. Сейчас мы сыграем в простую игру - перетягивание каната. (Играют в игру.)
Социальный педагог
. Победила команда . Спасибо, садитесь. Как вы думаете, в результате этой игры мог произойти конфликт?
Ученики.
Да.
Социальный педагог
. А из-за чего он мог произойти?
Ученики.
Мальчики сильнее. Судья подсудил. Мешали зрители. Некоторые тянули с полной отдачей, а другие держались за канат для вида.
Социальный педагог
. Да, эта ситуация похожа на конфликт. А что нужно для возникновения конфликта?
Ученики
(при необходимости помогает педагог). Для возникновения конфликта необходимы присутствие, как минимум, двух человек или двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.
Социальный педагог
. А теперь разыграем другую ситуацию.
(Проводится упражнение в центре группы: два добровольца показывают упражнение «да - нет» на примере ситуации с дежурством по классу.)
—Я дежурил вчера. -Нет.
—Дежурил.-Нет.-Да.
—Нет и т.д.
Социальный педагог
. Конфликт ли это? Почему?
Ученики
. Да, конфликт, потому что есть два человека и предмет спора - дежурство.
Социальный педагог
. Хорошо. А теперь я попрошу вас разделиться на две группы. Посмотрите, пожалуйста, цвет солнышка на ваших эмблемах имеет разный оттенок. Первую группу составят те, у кого солнышко желтого цвета, а вторую группу - у кого оранжевого цвета. Каждый член группы должен будет ответить на поставленный вопрос. Вопрос для первой группы: «Что происходит, если конфликт разрешается неправильно или подавляется?»
Ученики. Возникают тревога, уход в себя, беспомощность, отрицание, смятение, стресс, разрыв отношений и т.д. (Звучит музыка.)
Общение со взрослыми и его влияние на становление личности
подростка. Механизмы возникновения
конфликтных взаимоотношений подростков со взрослыми
Тема влияния взрослых на детей, на формирование их психических функций освещена в работах Л.С. Выготского. Взаимодействие родителей и детей в благополучных семьях продолжается всю жизнь, а в неблагополучных - периодически. В зависимости от ставящихся целей и используемых средств оно бывает созидательным или разрушающим, блокирующим новы ...
Функциональное состояние
Функциональное состояние человека определяется либо как фон, на котором развиваются психические процессы, либо как многомерная и системная реакция индивида и личности,, либо как целостная характеристика и симптомокомплекс параметров деятельности человека, либо, наконец как система «автоморфизмов субъекта». Другие подходы к пониманию фун ...
Эффекты социальной перцептеции. Проблема социальной атрибуции в социальной
психологии
Постижение эмоционального состояния другого человека, понимание его эмоций, чувств и переживаний. Можно понимать эмоциональное состояние другого человека, но не относиться к нему с симпатией и сочувствием. Благодаря положительным чувствам симпатии, привязанности, дружбы, любви и так далее между людьми возникают определенные отношения, п ...