ЗаключениеСтраница 6
. Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее .
(Е.Евтушенко).
И если человек, который находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими индивидуальными особенностями, со своими сильными и слабыми сторонами личности.
И вот такие-то сложнейшие миры сталкиваются между собой в повседневной жизни, порождая многочисленные проблемы. И возникает необходимость погасить конфликт. Желательно, по крайней мере, «перемирие» враждующих, причем на основе такого компромисса между ними, который бы, во-первых, не шел вразрез с общими этическими нормами, а во-вторых, не ущемлял человеческого достоинства обеих сторон.
Для того чтобы наше обсуждение не было чисто теоретическим, а имело бы практическую направленность к следующему классному часу, продумайте возможные конфликтные ситуации в нашем коллективе и пути их решения, обсуждение которых мы продолжим в следующий раз. На этом наш классный час заканчивается. Спасибо. До свидания (18, с. 34-37).
Приложение 3
Комплекс рекомендации по предотвращению и профилактике межличностных конфликтов (памятка для учащихся)
При возникновении напряжения в общении попробуйте следующее:
v проявлять естественное внимание к собеседнику, доброжелательность, терпимость, дружелюбие;
v держаться спокойно, не терять самоконтроля, говорить лаконично, чуть медленнее, если собеседник излишне взволнован;
v установить контакт глазами и стараться не терять его;
v дать собеседнику выговориться, не перебивая его;
v дать собеседнику понять, что вы понимаете его состояние (приблизиться, наклониться к нему);
v признать свою вину, если объективно таковая есть;
v постараться предельно тактично показать собеседнику, в чем, как вам кажется, он тоже не прав;
v показывать что вы заинтересованы в решении проблемы собеседника* сотрудничестве с ним будете поддерживать его, если это не противоречит интересам дела;
v разделять с собеседником ответственность за решение проблемы, определять план будущего сотрудничества.
Советы по смягчению конфликтности.
1. Включите душевное зрение
(человек- матрешка: есть он сам, внутри него еще один - внутренний, внутри того - еще один, глубинный. Лучше говорить мягкими словами, слушать собеседника)
2. Самый главный человек на свете - тот, кто перед тобой
(собеседник может быть невоспитанным и невнимательным, глупым или агрессивным. Но чем меньше это будет раздражать Вас, тем талантливее вы как собеседник)
3. Постарайтесь, чтобы собеседник Вам понравился
(старайтесь больше говорить хорошего не о себе, а о собеседнике).
4. Не кидайте в собеседника булыжники
(задавайте нужный тон - корректный и уважительный).
5. Без нужды не задевайте
(понравиться ли вам общение, в котором собеседник все время лезет перед вами на пьедестал, а вас окунает в грязную лужу?- Тот, кто в общении старается продемонстрировать свое превосходство, делает по сути то же самое. Чтобы этого не было, стройте общение на равных, а не сверху.
6.
Берегите собеседника: избавьте его от уколов, обид и обвинении.
7. Не спорте по мелочам, не спорте с теми, с кем спорить бесполезно, не спорте с теми, кому важнее поспорить, а не разобраться
, а самое главное никогда не начинайте спора, если вы в чем-то хотите действительно разобраться, тем более разобраться вместе с собеседником.
8. Надо стремиться к согласию, но не надо бояться разногласии
(разногласия между людьми естественны и не могут быть поводом для разочаровании и недовольств, ссор, конфликтов.).
9. Ищите то, в чем прав собеседник, а не ошибается, старайтесь согласиться, а не возразить
.
10. Признавайте возможность своей неправоты
(«Слушай, может быть я не прав, но давай посоветуемся»).
11.
Старайтесь согласиться, а не возразить, стремитесь не к победе, а к истине, к миру.
Результаты работы
На протяжении пяти месяцев мной наблюдался дошкольник сре6дней группы детского сада № 2 «Светлячок» города Вятские Поляны Бабушкин Никита.
На начало года у Никиты был ярко выражен вид агрессии – физическая агрессия. К концу учебного года в поведении мальчика произошли резкие перемены. Он стал более спокойным, уравновешенным. В группе б ...
Зоны. Зоны дистанций
Размеры личной пространственной территории человека средне обеспеченного социального уровня в принципе одинаковы независимо от того, проживает ли он в Америке, России, Англии или Австралии. Ее можно разделить на 4 четкие зоны дистанций (пространственные зоны) .
1. Интимная зона (от 15 до 46 см).
Из всех зон эта самая главная, посколь ...
Теоретический анализ проблемы гендерных различий
как фактора межличностного понимания в юношеском возрасте. Социальная перцепция и межличностное понимание
Перцепция социальная (от лат. perceptio — восприятие и socialis — общественный) — восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов (других людей, самих себя, групп, социальных общностей и т.п.). Термин социальная перцепция ввел американский психолог Дж. Брунер (1947) для обозначения факта социальной обусловленности восприятия, ...