Формирующий этап исследованияСтраница 10
Дети:
С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи, улыбки.
Воспитатель.
Посмотрите внимательно на эти лица и найдите одинокого
человека. Каким должно быть выражение его лица?
Дети.
Грустным, мрачным, безрадостным, обиженным, печальным.
Воспитатель.
С чем можно сравнить его настроение?
Дети.
С серой тучей, пасмурным небом, дождем, тающей сосулькой, увядшим цветком.
Воспитатель.
А теперь найдите человека, по выражению лица которого можно предположить, что у него много друзей.
Дети.
Вот он! У него лицо веселое, счастливое.
Воспитатель.
С чем можно сравнить его настроение?
Дети.
С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облачком в голубом небе, радугой, доброй птицей.
Воспитатель.
Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпичик Дома дружбы.
Под музыку дети подходят ко второму кирпичику, возле которого нарисовано дерево, в его корнях написано слово «дружба».
Воспитатель.
У слова «дружба» есть слова-родственники. Давайте подумаем и назовем слова, похожие на него.
Проводится игра «Семья слов» (дружить, подружка, дружок, дружочек, дружище, дружелюбный, дружеский).
Воспитатель.
Молодцы! Справились и с этим заданием. Хочу предложить вам еще одну игру, которая называется «Мир без друга». Я буду начинать предложение, а вы - заканчивать его.
• Мир без друга был бы неинтересным, потому что .
• Мир без друга был бы безрадостным, потому что .
• Мир без друга был бы скучным, потому что .
Второй кирпичик в наш Дом дружбы можно заложить. Идем дальше. Дети подходят к третьему кирпичику и видят разноцветные карточки. Организуется игра «Живая радуга» (дети выбирают те цвета, которые им напоминают дружбу).
Воспитатель.
Третий кирпичик заложен! Продолжаем путешествие, идем по направлению к четвертому кирпичику. Здесь мы поговорим о пословицах и поговорках. О чем чаще всего они говорят? Дети.
О труде, книге, грамоте, хлебе, маме, дружбе.
Воспитатель.
Сейчас мы попробуем вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
• Там, где дружат, живут не тужат.
• Дружба и братство дороже всякого богатства. •Крепкую дружбу и топором не разрубишь. •Нет друга - ищи, а нашел - береги.
• Сам пропадай, а товарища выручай. •Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
• Человек без друзей как птица без крыльев.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. •Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
• Человек без друга что дерево без корней. •Дружба в делах помощница. Воспитатель.
Молодцы! Много знаете
пословиц и поговорок о дружбе. Теперь выполним еще одно задание: составим рассказ или сказку, используя одну из пословиц. Дети сочиняют, фантазируют, затем относят четвертый кирпичик к дому, идут дальше. Воспитатель предлагает игру «Выбери себе в друзья сказочных героев». Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, изображающие сказочных героев: Кота в сапогах, Красную Шапочку, Незнайку, Буратино, Карабаса-Барабаса, Шапокляк и др., выбирают сказочных персонажей и объясняют свой выбор.
Работа с агрессивным поведением детей в рамках современной практической
психологии.
В этом разделе мы постараемся осветить уже проводимую с детьми работу в области консультирования и психотерапии, выделив схожие положения и методы работы с агрессивным поведением детей.
Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию всех её областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического ...
Структурная составляющая психологической самоорганизации человека в
образовательном процессе
Поскольку Я-концепция является прижизненным образованием человека в единстве когнитивных (содержание познавательных представлений о себе), эмоционально-ценностных (отношение к себе, которое оказывается в наборе самооценок) и поступковых (формонеоходимости Я-образа и Я-отношения в поведенческом процессе) компонентов, то полноценное разви ...
Чтение литературы
Проблема чтения книг в современном мире становится все более актуальной, особенно в подростковой среде. Исследованиями этой проблематики занимаются многие зарубежные и отечественные психологи и педагоги. В одном из исследований рассматривается попытка выстроить в общих чертах такую картину детского чтения в сегодняшней России, которая о ...