Формирующий этап исследования
Страница 6

Воспитатель: Да, правильно. Где работает врач?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Лечит людей.

Воспитатель: А где работает шофер? Учитель? Библиотекарь? А что они делают? Шофер - водит машину, учитель - учит детей в школе, парикмахер

Воспитатель: Нам в группу прислали посылку. Давайте посмотрим, что в ней? В посылке предметы одежды. Сегодня вы будете работать. Для этого необходимо выбрать то, что вам нужно для работы, назвать предмет, сказать, кто вы по профессии.

Дети: Сегодня я врач. Мне нужны халат и укол.

Сегодня я парикмахер. Мне нужны ножницы и расческа. Сегодня я

Воспитатель:

Ребята, ваши родители, бабушки и дедушки каждый день ходят в магазин, парикмахерскую, больницу и т.д. Они общаются с продавцами, врачами, парикмахерами и т.п. Давайте и мы тоже поучимся правильно разговаривать со взрослыми людьми. Вы все знаете, что когда заходишь в магазин или в другое заведение, нужно говорить: «Здравствуйте!». Если хотите что-то попросить, то говорите: «Дайте мне, пожалуйста, например, полкило конфет.» или «Сделайте мне, пожалуйста, стрижку». За оказанную вам услугу вы должны непременно поблагодарить взрослого человека, сказать: «Спасибо!» или «Большое вам спасибо». Прощаясь, не забудьте сказать: «До свидания!» Все запомнили?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Надеюсь, теперь вы будете культурными и доброжелательными людьми. Дома, ребята, вы должны были узнать о профессии ваших родителей, принести фотографию и рассказать нам.

Дети:

Мой папа - милиционер. Он следит за порядком, наказывает хулиганов.

Моя мама - продавец. Она работает в магазине и продает товар

Воспитатель:

Молодцы ребята! Давайте соберем ваши фотографии и сделаем фотоальбом.

Воспитатель:

Ребята, ваши родители проводят весь день на работе. Они очень сильно устают. Родителей надо жалеть, помогать им в домашнем хозяйстве, любить их и уважать. Когда вы приходите домой, что вы делаете?

Дети:

Смотрим телевизор, играем в компьютер, читаем книжки

Воспитатель:

Это не правильно. Где же забота о ваших родителях? Любовь? Уважение? Прежде всего, придя домой, вы должны помочь маме на кухне: помыть посуду, подмести пол, полить цветы, протереть пыль. Помогая маме, не забудьте помочь и папе, о чем он не попросит. Помните, родители это ваша опора, как вы будете чаще заботиться и беречь своих родителей, так они меньше будут болеть. Любите и уважайте своих родителей! Беседа подошла к концу, не забудьте показать фотоальбом своим родителям.

Фрагмент занятия №2 с сюжетно-ролевой игрой в старшей группе дошкольников "Семья"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста с участием куклы Петрушки "Моя помощь взрослым"

Цель:

- формировать доброжелательность вежливость, уважение к окружающим; S развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Материал:

- кукла Петрушка

Ход беседы:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами побеседуем о том, как вы любите и помогаете своим родителям. Сегодня у нас в гостях Петрушка. Давайте поздороваемся с ним.

Дети:

Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель:

А как вы еще умеете здороваться?

Дети:

Доброе утро, Петрушка!

Петрушка:

Здравствуйте, дети! Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Представьте себе, что Иванушка и Елена Прекрасная поженились и у них родились дети, мальчик и девочка. Однажды сын спросил маму: «Кто в нашем доме главный?». Что ему ответила Елена прекрасная? Дети:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Психоанализ: основные концепции и принципы
Термин «психоанализ» имеет три значения: теория личности и психопатологии; метод терапии личностных расстройств; наконец, метод изучения неосознанных мыслей и чувств индивидуума[3]. В самом общем смысле психоанализ – это стремление выявить скрытые мотивы действий, мнений, истоки морально-психологических установок личности. Большинство ...

Анкетирование военнослужащих по экологическим проблемам
Было проведено анкетирование испытуемых по экологическим проблемам. В экспериментальной группе были получены на вопросы следующие ответы. Вопрос №1. Назовите три наиболее важные для Вас экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды – 15 человек, что составляет 75%; Загрязнение воды - 11 человек, что составляет 55%; Выбросы х ...

Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа эксперимента
Для эффективного психолого-педагогического сопровождения нам необходима информация об особенностях развития мотивационной, эмоционально-волевой сфер, а так же о коммуникативных особенностях учащихся, составивших выборку нашего исследования. Необходимые данные, в первую очередь были нами получены в ходе предварительного изучения анализа ...