Формирующий этап исследования
Страница 4

В эксперименте я специально демонстрировала свой эмоционально-положительный настрой как в индивидуальном общении, так и по отношению к различным детским группа (объединенных, например, совместной деятельностью).

Для развития ролевого диалога проводилась беседа с участием куклы Петрушки «Моя помощь взрослым».

Цель:

формировать

доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

Ход беседы:

дети отвечают на вопросы Петрушки, строится ролевой диалог между участниками беседы.

Вывод:

Видя, что беседа угасает, я брала на себя роль доктора, бабушки и задавала вопросы тому или иному ребенку. В результате игра принимала иной оборот, развивалась, вовлекались другие персонажи. Дети радовались интересному повороту событий, увлекались совместной деятельностью.

Также с детьми был прочтен рассказ В.Осеевой «Синие листья» и проведена последующая беседа о характеристике героев, их поступках, о названии рассказа и т.п.

Цель беседы:

охарактеризовать поступки героев, дать им личностную характеристику, усвоить нормы морали.

Ход беседы:

чтение рассказа В.Осеевой «Синие листья», беседа.

Вывод:

Наиболее инициативные дети стремились высказать свое мнение, смотря на них в ролевой диалог вступали наименее активные дети, не испытывая страха и стеснения в общении.

Для развития сюжетосложения с детьми старшего дошкольного возраста была проведена игра-придумывание. Я предлагала детям составить творческий рассказ о себе. Рассказ проходил в свободной обстановке, без оценок качества детской речи и требований полноты рассказа. Для меня было важным, чтобы ребенок передал общий смысл.

Затем я предложила детям: «Давайте играть по-новому! Будем вместе придумывать одну общую «Бабушкина избушка».

По мере овладения умением совместно комбинировать разнообразные события, стимулировала детей к соединению сюжетосложения с ролевым взаимодействием (например, доктор звонит бабушке чтобы узнать, как ее самочувствие после недавнего заболевания).

В процессе этих заданий дети были сориентированы на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. В результате дошкольники смогли реализовать свои коммуникативные возможности и действовать согласованно. Дети научились выстраивать новые последовательности событий и при этом ориентироваться на партнеров-сверстников: обозначать для них (пояснять), какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров (ведь они могут предложить другие события); умение комбинировать предложенные самим ребенком и другими участниками события в общем сюжете игры.

Мое эмоциональное поведение, моя увлеченность, способность к импровизации, гибкому реагированию на любые предложения детей во многом повлияли на радость сотворчества, партнерских отношений, сотрудничества.

В поведении детей были замечены следующие изменения: появление доверия ко мне как к взрослому, большая уверенность в себе в процессе участия в совместной деятельности.

Мое проявление, выражающееся отсутствием жестких оценок, резких обращений, желанием совместно действовать позволили ребенку увидеть взрослого как интересующего субъекта. Это выражалось в частых обращениях к воспитателю по поводу организации совместной деятельности, решения конфликтных ситуаций и т.д.

С целью снятия эмоционального напряжения у старших дошкольников создавалась обстановка разрешения. Для этого использовали метод мозгового штурма и метод гирлянд. Мозговой штурм

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Опытно-экспериментальное исследование уровня развитости у подростков способности к общению.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и информацию, приведённую в предыдущих двух главах, мы провели опытно-экспериментальное исследование детей подросткового возраста на базе гимназии №1 в 9«Д» классе. Задачи и методика исследования Для того, чтобы исследовать уровень развитости способности к общению у подростков, мы ...

Эмпирическая часть. Проведение исследования
Для проверки своей гипотезы, автором работы была взята группа человек, состоящая из десяти испытуемых. Исследование проводилось в индивидуальном порядке, т.е. отдельно с каждым испытуемым, в удобное для него время и в комфортном месте, дабы исключить, или свести к минимуму внешние воздействия. Тестирования проходили по одному принципу: ...

Социально-психологическое понятие групп. Классификация групп в социальной психологии
Социальная группа — любая совокупность людей, рассматриваемая с точки зрения их общности. Вся жизнедеятельность индивида в обществе осуществляется через разнообразные социальные группы, значительно различающиеся между собой. Основными критериями выделения типологий могут выступать: количество человек в группе, общественный статус, урове ...