Оценка общего уровня здоровья студентов 1-3 курсовСтраница 1
На основании анализа результатов опросника ООУЗ были получены следующие показатели, характеризующие уровень здоровья по двенадцати синдромам: астенический, невротический, истероподобный, психастенический, патохарактерологический, цереброастенический, ЛОР, ЖКТ, сердечно-сосудистый, анемический, аллергический, вегето-сосудистой дистонии (таблица 5).
Оценивая средние значения, можно сделать вывод, что для студентов в целом характерен средний и выше среднего уровни здоровья. Показатели здоровья по первым шести синдромам, характеризующим поведение человека, имеют более низкий уровень, согласно критериям оценки (12.51±0.82 – 25.87±0.80 – выше среднего), чем по синдромам, отражающим состояние функциональных систем организма и вегетативной нервной системы (11.66±0.44 – 16.31±1.02 - высокий, выше среднего)
Получены достоверные отличия по половому признаку: девушки имеют более низкий уровень здоровья, чем юноши (таблица 6).
курс |
Свойство пол |
астенический |
Невртический |
Истероподоный |
психоастенический |
патохарактерологичский |
церероастенический |
ЛОР |
ЖКТ |
ССС |
анемический |
аллергический |
ВСД |
1 |
М n=7 |
23.43± 2.44 |
14.71± 2.67 |
22± 2.88 |
22.57± 2.45 |
19.71± 2.99 |
13± 2.86 |
14.86± 4.45 |
9.43± 2.89 |
14.43± 3.72 |
12.43± 2.57 |
9.429± 2.89 |
12.43± 3.85 |
Ж n=35 |
26.26± 1.14 |
19.06± 1.38 |
27.29± 1.5 |
25.09± 1.76 |
15.51± 1.39 |
12.11± 1.35 |
16.34± 1.17 |
10.69± 1.32 |
13.46± 1.15 |
11.71± 0.93 |
11.77± 1.04 |
16.34± 1.55 | |
О n=42 |
25.79± 1.04 |
18.33± 1.25 |
23.9± 1.33 |
24.67± 1.52 |
16.21± 1.28 |
12.26± 1.21 |
16.1± 1.19 |
10.48± 1.19 |
13.62± 1.12 |
11.83± 0.87 |
11.38± 0.98 |
15.69± 1.44 | |
2 |
М n=6 |
14.33± 4.51 |
12.67± 2.12 |
18.5± 3.53 |
13.33± 3.71 |
11.67± 4.04 |
5.833± 2.104 |
8.833± 3.6 |
8±2.83 |
6.167± 1.97 |
5.667± 2.092 |
6.667± 2.629 |
6.5± 2.89 |
Ж n=14 |
27.79± 1.61 |
21.29± 2.22 |
23± 2.09 |
23.86± 3.36 |
18.93± 2.83 |
13.57± 2.54 |
15.14± 2.71 |
14.71± 3.13 |
17.79± 2.72 |
13.07± 2.17 |
10.86± 2.35 |
17.71± 3.17 | |
О n=20 |
23.75± 2.2 |
18.7± 1.88 |
21.65± 1.82 |
20.7± 2.78 |
16.75± 2.39 |
11.25± 2.02 |
13.25± 2.23 |
12.7± 2.41 |
14.3± 2.31 |
10.85± 1.79 |
9.6± 1.84 |
14.35± 2.62 | |
3 |
М n=9 |
22.56± 1.38 |
18.22± 2.05 |
21.78± 3.503 |
23.11± 3.702 |
20.78± 4.02 |
11.89± 2.81 |
12± 2.51 |
7.889± 1.172 |
10.44± 2.22 |
10.78± 1.95 |
10.33± 1.83 |
14.22± 2.57 |
Ж n=20 |
29.65± 1.598 |
20.85± 1.99 |
19.35± 1.94 |
23.2± 1.93 |
18.6± 1.91 |
14.55± 1.34 |
17.55± 1.82 |
12.7± 1.54 |
15± 1.56 |
14.3± 1.29 |
14.9± 1.58 |
20.5± 1.94 | |
О n=29 |
27.45± 1.32 |
20.03± 1.51 |
27± 1.81 |
23.17± 1.72 |
19.28± 1.79 |
13.72± 1.26 |
15.83± 1.53 |
11.21± 1.19 |
13.59± 1.31 |
13.21± 1.1 |
13.48± 1.28 |
18.55± 1.63 | |
1-3 |
М n=22 |
20.59± 1.69 |
15.59± 1.36 |
20.95± 1.89 |
20.27± 1.11 |
17.95± 2.26 |
10.59± 1.64 |
12.05± 1.97 |
8.409± 1.232 |
10.55± 1.66 |
9.909± 1.35 |
9.045± 1.354 |
11.55± 1.84 |
Ж n=69 |
27.55± 0.82 |
20.03± 1.003 |
25.49± 1.07 |
24.29± 1.24 |
17.1± 1.07 |
13.12± 0.93 |
16.45± 0.95 |
12.09± 1.03 |
14.78± 0.93 |
12.74± 0.74 |
12.49± 0.85 |
17.83± 1.16 | |
О n=91 |
25.87± 0.802 |
18.96± 0.85 |
24.4± 0.85 |
23.32± 1.08 |
17.31± 0.97 |
12.51± 0.82 |
15.38± 0.88 |
11.2± 0.85 |
13.76± 0.83 |
12.05± 0.66 |
11.66± 0.74 |
16.31± 1.02 |
Особенности синдрома выгорания у представителей некоторых профессий
Профессиональный стресс - это многомерный феномен, выражающийся в физиологических и психологических реакциях на сложную рабочую ситуацию. Развитие стресс-реакций возможно даже в прогрессивных, хорошо управляемых организациях, что обусловлено не только структурно-организационными особенностями, но и характером работы, личностными отношен ...
Практическая часть. Характеристика
объекта исследования
В нашем исследовании проводится анкетирование 30 подростков в возрасте от 11 до 18 лет обоих полов, страдающих различными двигательными тиками. Вся группа исследуемых детей разбита на две подгруппы: по 15 девочек и 15 мальчиков. Дети одного и того же возраста представлены двумя человеками обоих полов с различной клинической картиной тик ...
Основные этапы развития психики
Развитие психики у животных проходит ряд этапов
Основн. этапы Осн. этапы развития
псих. отражения поведения жив-х
III Отражение предм. III Интеелект. поведение -
связей сложные формы поведения,
отражающ. межпредм. связи
II Предм. восприятие II Навыки - формы поведения
приобретаемые в индивид. опыте жив.-х
I Элементарная I И ...