Заключение
Стресс соотносится с адаптацией к угрозе, или, иными словами к некому вызову. В повседневной жизни говорят о стрессе, например, в связи со сдачей экзаменов, с разрывом отношений или распадом брака, с вождением автомобиля в пробках или при общении с неприятными людьми. Учёные понимают данное понятие несколько иначе, как набор неврологических и физиологических реакций, обсуживающие какую-то конечную адаптивную цель. Ответ человека на эти реакции предопределяет то, что вызывают ли они ощущения дистресса или эустресса.
Данные исследований показывают, что если люди интерпретируют событие как вызов, на их здоровье не оказывается неблагоприятного воздействия; когда же они видят в нём угрозу, то это может самым неблагоприятным образом отражаться на их здоровье, приводя к развитию психосоматических реакций.
Исследование феноменов стресса, представляет собой актуальную область, как для науки, так и практики. Стресс является спутником в процессе постоянной адаптации организма к непрекращающимся адаптации организма к любым средовым изменениям. Правильное понимание положительных и отрицательных сторон стресса, их адекватное использование или предотвращение играют важную роль в сохранении здоровья человека, создания условий для реализации его возможностей, эффективной деятельности.
Кроме того, активные методы психической саморегуляции (такие как аутогенная тренировка) являются эффективными методами коррекции стрессовых расстройств, улучшения функционального состояния организма, благотворно влияющими на самочувствие, активность, настроение.
[1] Каменецкий Д.А. Неврозология и психотерапия. –М.: Гелиос АРВ, 2001. -384с.
[2] Брязгунов И.П. Между здоровьем и болезнью. –М., 1995. -224с.
[3] Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. -Л., 1988.
[4] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. -М., 1975.-447с.
[5]Воложин А.И., Субботин Ю.К. Адаптация и компенсация. –Универсальный межанизм приспособления. –М.: Медицина, 1987. -176с.
[6] Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. М.: Политиздат, 1989. 304 с.
[7] Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с.
[8] Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. -М., 1960. С. 36.
[9] Lazarus R.S. Enyironvental Planning in the Context of Stress and Adaptatation: Symposium «Society, stress and disease». Stocholm, Oxford. April, 1970. – 436 р.
[10] Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с.67.
[11] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.
[12] Соколова Е.Д., Березин Ф.Б., Барлас Т.В. Эмоциональный стресс: психологические механизмы, клинические проявления, психотерапия // MateriaMedica. 1996. N 1(9). С. 5—25
[13] Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. М., 1975.
[14] Александровский Ю.А. Пограничные психические расстройства: Руководство для врачей. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. -576 с.
[15]Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. –СПб.: Речь, 2004, с. 97
[16] Судаков К.В. Системные механизмы эмоционального стресса // Механизмы развития стресса. Кишинёв, 1987. С. 52-79.
[17] Селье Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. -123 с
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
А. Маслоу
Для выявления различий психологических характеристик экспериментальной и контрольной групп по 14 шкалам проводилось сравнение полученных результатов (количества баллов). Степень различия показателей между группами определялись с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 2.
Таблица № 2. Результаты сра ...
Речь как инструмент мышления
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков.
Тот факт, что мышление человека неразрывно связано с речью прежде всего доказывается психофизиологическими исследованиями участия голосов ...
Особенности психологического сопровождения школьника в период адаптации при
переходе из начальной школы в среднюю
Для оказания помощи проблемному ребенку необходимо оценить не только уровень его развития, но также и степень его дезадаптации. Выбор эффективных средств помощи детям младшего подросткового возраста, повышающих возможности их обучения и способствующих их адаптации, должен быть основан не только на четком понимании причин дезадаптации, н ...