Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельностиСтраница 13
4. Доверяйте ребёнку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
5. Если по каким-либо объективным причинам ребёнку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемлённым.
Нередко родители предъявляют ребёнку требования, соответствовать которым он не в силах. Чтобы избежать пугающего внимания взрослых или их критики, ребёнок физически и психически сдерживает свою внутреннюю энергию. Он привыкает мелко и часто дышать, голова его уходит в плечи, ребёнок приобретает привычку осторожно и незаметно выскальзывать из комнаты. Родители тревожного ребёнка должны сделать все, чтобы заверить его в своей любви (независимо от успехов), в его компетентности в какой-либо области (не бывает совсем неспособных детей).
Полезно снизить количество замечаний. Попробуйте в течение одного только дня записать все замечания, высказанные ребёнку. Вечером перечитайте список. Скорее всего, для Вас станет очевидно, что большинство замечаний можно было бы не делать: они либо не принесли пользы, либо только повредили вам и вашему ребёнку.
Правила работы с тревожными детьми:
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
7. Не предъявляйте к ребёнку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
10. Используйте наказания лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
12. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера.
13. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребёнка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. д.).
14. Хвалите ребёнка даже за не очень значительные достижения.
15. Не заставляйте ребёнка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники).
16. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им.
17. Закрепите за ребёнком постоянное место за столом.
18. Попросите ребёнка быть своим помощником, если ребенок не отходит от Вас.
Приложение 5
План-конспект урока по психологии в 6-м классе: «Моя индивидуальность».
Цели занятия:
- обобщить понятие «индивидуальность»;
- учить находить в себе главные индивидуальные черты;
- определять свои личностные особенности;
- учить видеть индивидуальность в окружающих.
Задачи занятия:
Обучающие:
- дать представление о понятии «индивидуальность»;
- показать, что каждый человек является индивидуальностью.
Развивающие:
- развитие интереса к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих;
- развитие коммуникативных качеств личности;
- развитие толерантности, эмпатии.
Выводы
На основании данных литературы и собственных исследований можно сделать следующие выводы:
1) по трем признакам: эмоциональная реактивность, СПТ и ВДН выявлены достоверные различия проявлений свойств нервной системы у юношей и девушек младших курсов: эмоциональная реактивность достоверно выше у девушек, для юношей характерно более высок ...
Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного
возраста
1. Методы и приемы, способствующие обогащению содержания игры:
Исполнение воспитателем главной роли (Т.М. Бабунова);
Индивидуальная игра воспитателя с ребенком, при этом воспитатель исполняет главную роль (Н.Я. Михайленко);
Внесение образных игрушек (Т.М. Бабунова);
Прием параллельной игры (Н.Ф. Тарловская);
Прием ролевой игры с пр ...
Культура этноса и этническая культура. Функции этнической культуры.
Культура этноса, с одной стороны, обеспечивает его единство и стабильность как системы, его выживание, т.е. выполняет интегративную функцию. Но с другой стороны элементы этой культуры имеют и "вторую жизнь", так как выполняют дифференцирующую функцию, противопоставляют один коллектив другому, становятся основой для различения ...