Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 11

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу – особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями – общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Показатели тревожности

№ п/п

Факторы тревожности

Количество испытуемых в процентах

1.

Общая тревожность в школе

14%

2.

Переживания социального стресса

3%

3.

Фрустрация потребности в достижении успеха

7%

4.

Страх самовыражения

18%

5.

Страх ситуации проверки знаний

18%

6.

Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

27%

7.

Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

18%

8.

Проблемы и страхи в отношениях с учителями

14%

Используя данную методику, мы смотрели не общий показатель тревожности, а рассматривали каждый параметр в отдельности, поэтому каждый параметр был для нас информативным, и определенным образом наталкивал на выявление причин возникновения тревожности.

Анализируя результат данного исследования, мы заметили, что у наибольшего количества детей младшего школьного возраста фактором высокой тревожности оказался страх не соответствовать ожиданиям окружающих.

Также было установлено, что во втором классе большинство детей с повышенной тревожностью.

В результате количественного анализа было установлено, что повышенная тревожность связана с фактором страха не соответствовать ожиданиям окружающих.

Поэтому было сделано предложение о том, что причина возникновения тревожности в данной группе является нарушения в системе взаимодействия “ребенок-ребенок”.

Результаты “Теста школьной тревожности Филлипса”

Порядковый номер испытуемого

Факторы тревожности

1

2

3

4

5

6

7

8

13,6

27,2

23,3

66,6

20

20

40

25

4,5

9

23

33,3

16,6

30

20

37,5

13,6

36,3

30,7

66,6

40

40

40

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

50

40

50

9

36,3

30,7

66,6

30

40

40

50

59

36,3

46,1

66,6

50

80

60

62,5

40,9

18,1

46,1

33,3

50

30

20

40

22,7

27,2

23

66,8

33,7

30

40

40

40,9

54,5

53,8

50

100

40

40

50

13,6

27,2

46,1

16,6

33,7

40

40

62,5

45,4

27,2

30,7

50

50

80

40

12,5

13,6

27,2

46,1

50

16,6

80

20

37,5

40

18,1

15,3

50

40

40

40

25

81,1

18,1

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

50

36,3

36,3

16,6

40

20

40

12,5

36,3

36,3

15,3

16,6

83,3

40

20

37,5

13,6

9

7,6

16,6

33,3

20

20

12,5

9

36,3

38,4

16,6

16,6

20

20

37,5

27,2

27,2

30,7

50

16,6

40

40

12,5

72,7

100

69,2

33

100

60

80

75

72,7

27,2

38,4

66,6

83,3

80

60

37,5

31,8

36,3

23

16,6

33,3

40

40

50

40

36,3

30,7

33,3

83,3

40

20

50

40,9

18,1

46,1

33,3

50

80

20

50

13,6

36,3

46,1

16,6

40

40

60

50

13,6

40

30,7

40

16,6

40

20

37,5

40

36,3

30,7

33,3

16,6

40

40

25

36,3

27,2

30,7

16,6

40

60

40

25

68,1

45,5

30,7

50

66,6

60

60

62,5

27,2

36,3

46,1

33,3

33,3

40

40

50

4,5

36,3

38,4

33,3

16,6

40

40

50

33,3

36,3

38,4

50

40

40

20

37,5

40

18,1

38,4

33,3

40

20

40

50

40,9

36,3

46,1

33,3

66,6

40

20

37,5

13,6

27,2

53,8

33,3

16,6

60

20

62,5

10,3

40

18,1

23,1

16,6

40

40

25

18,1

40

15,3

33

16,6

40

20

37,5

22,4

22,7

36,3

23

40

33,3

40

50

9

36,3

40

50

16,6

20

20

37,5

9

18,1

23

40

40

20

40

50

18,1

36,3

38,4

40

40

20

40

25

9

18,1

23

50

46,1

40

40

50

72,2

45,4

46,1

50

50

60

60

62,5

36,3

36,3

46,1

66,6

50

40

40

37,5

31,8

27,2

23

33,3

50

40

60

25

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Результаты, практические рекомендации и основные выводы
Полученные результаты исследования теории вопроса, анализа практического опыта показал, что проблема реадаптации и реабилитации военнослужащих с ПТСР – одна из самых сложно решаемых. Накоплено достаточно много практического материала, сделано большое количество научных исследований, обобщен опыт зарубежных армий, но этого оказывается не ...

Антропология
Антропогенез – становление человека как вида. Антропология – 1) Учение о человеке в единстве его культурного и социального развития; 2) учение о биофизической природе человека (рис. 1, 2, 3). Рис. 1 - Основные парадигмы развития Рис. 2. Науки о человеке Рис. 3 - Антропология как на ...

Развитие способностей к общению. Методы психологического воздействия.
Уже ранее отмечалось, что все стороны, все составные части общения (коммуникативная, интерактивная, перцептивная) действуют взаимосвязанно и взаимообусловленно. Однако, у каждой из этих сторон есть вполне определённые способы и приёмы, позволяющие наилучшим образом совершенствовать процесс общения. Этим самым совершенствуется способност ...