Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности
Страница 14

Информация » Определение уровня тревожности младших школьников » Осуществление отдельных видов психолого-педагогической деятельности

Воспитывающие:

Воспитание внимательного отношения к окружающим, их внутреннему миру.

Форма проведения – тренинг.

Структура занятия:

Разминка – 5 мин.

Введение в основную тему занятия – 25 – 30 мин.

Рефлексия – 5 мин.

Ход занятия.

Все учащиеся сидят в кругу, для передачи по кругу используется «волшебный микрофон».

I Разминка.

«У меня лучше всего получается…» (все учащиеся продолжают фразу по кругу).

- Чему бы вы хотели научиться у других?

II Введение в основную тему занятия.

1. «Все мы – некоторые – один я»:

Встаньте те, кто сегодня чистил зубы (выбирается признак общий для всех).

Встаньте те, у кого длинные волосы (выбирается признак присущий некоторым).

Встаньте те, кто в красной кофте (выбирается индивидуальный признак).

- Посмотрите, некоторые качества присущи всем; а некоторые только одному человеку. Качества, присущие только одному человеку называются индивидуальными.

2.Чтение и обсуждение сказки «Фея» (эта сказка посвящена актуальным для подросткового и юношеского возраста вопросам – самоопределения и определение своего места в жизни, вопрос, на который отвечает каждый человек в этом возрасте: «Кто Я?», героиня сказки ещё не ответила на этот вопрос, не смогла найти своё место в жизни, поэтому у сказки открытый финал).

Сказка о забывчивой Фее.

Жила – была Фея, такая забывчивая, что она забывала не только, как её зовут, но и то, что она – Фея. Однажды утром Фея вышла из дому и подошла к цветущему лугу. «Здравствуй, Цветок», - обратилась она к колокольчику.

Колокольчик сразу обрёл голос и ответил Фее: «Здравствуй, Цветок!». (Дело в том, что цветы знают только о цветах. Может быть, ещё немного о бабочках и пчёлах, но имена они дают только цветам.)

И Фея стала цветком. Вместе с другими цветами она радовалась солнцу и летнему дождику, ждала росы и улыбалась ветерку. Она разговаривала с другими цветами, и они охотно ей отвечали, ведь они обретали способность говорить тогда, когда к ним обращалась Фея. Но приближалась осень. Цветы стали увядать, уходить в землю, рассеивать семена. И Фея поняла, что она не цветок.

На лугу паслись олени.

«Кто вы?» – спросила Фея.

«Олени, конечно, как и ты, - ответила Фее олениха с прекрасными тёмными глазами. (Дело в том, что олени не замечают в жизни ничего, кроме своего стада и зелёной травы. Знают они, конечно, и о волках, но имена дают только оленям.) – Мы очень красивы, мы счастливы на этом зелёном лугу!»

И Фея стала оленем. Вместе с другими оленями она пила прозрачную воду из ручья, грелась на солнце, наслаждалась зелёной травой и тенью деревьев в полдень. Наступила зима. Оленье стадо ушло в горы. Они скакали по склонам, пили воду из водопадов.

И Фея поняла, что она не олень. Она жила среди камней, и камни становились поющими и драгоценными. Она жила среди рыб, и рыбы становились золотыми и говорящими. Сейчас она живёт среди облаков.

Эта сказка не окончена. Сказка продолжается.

Вопросы для анализа сказки:

- Следовало ли Фее жить среди цветов и оленей?

- Как вы думаете, чем должна быть закончена сказка?

Что значит «жить не своей жизнью»? Легко ли человеку, если он живёт «не своей жизнью»?

- Что значит «быть самим собой»?

- Как вы понимаете слова «найти своё место в жизни»?

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Прикладные проблемы и практические решения социальной психологии
Проблема наиболее оптимальных условий социальной адаптации субъектов общественной жизни, проблема научения, т. е. приобретения индивидуального опыта посредством проб и ошибок, конфликт человека и общества, проявляющийся в столкновении влечений человека с социальными запретами; проблема источников социальной активности личности, принятие ...

Сравнительный анализ сказок, выполненных студентами музыкального и психологического факультетов.
Следует отметить следующие особенности в написании сказок у студентов. В исследовании принимали участие только девушки, в сказках же идентификация с противоположным полом наблюдается в 70% случаев (8 из 10 рассказов у музыкантов; 6 из 10 у психологов). Но мы можем говорить лишь об описательном моменте данного феномена, так как качествен ...

Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке. Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе Ш ...