Результаты и анализ исследования
Страница 5

Из результатов таблицы 11 видно, что в выборке, у пациенток с лапаротомным видом доступа оперативного вмешательства, высокий уровень тревожности (60%) преобладает над умеренным (40%) уровнем тревожности и отсутствует низкий уровень личностной тревожности.

Таблица 12 - Результаты исследования уровня личностной тревожности пациенток с диагнозом киста яичника с лапароскопическим видом доступа оперативного вмешательства

Уровни тревожности

Количество человек

Процентное распределение

Среднее значение

Низкая тревожность

1

10%

40,6

Умеренная тревожность

7

70%

Высокая тревожность

2

20%

Результаты таблицы 12 показывают, что в выборке у пациенток с лапароскопическим видом доступа хирургического вмешательства, преобладает умеренный уровень личностной тревожности (70%), так же присутствуют низкий уровень (10%), что не выявилось при предыдущем опросе и высокий уровень(20%), но реже.

Сравним средние значения уровня личностной тревожности пациентов по видам доступа оперативного вмешательства.

Рис. 4 - Сравнительные результаты средних значений уровня личностной тревожности пациентов по видам доступа оперативного вмешательства

Из рис. 4 следует, что личностная тревожность преобладает при лапаротомном виде хирургического вмешательства.

Нами предложены рекомендации женщинам с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства по стабилизации эмоциональных состояний. В основу положены рекомендации разработанные в 1932 году немецким психиатром И. Шультцем (1966) и названные «аутогенной тренировкой». В настоящее время появилось много ее модификаций (Алексеев, 1978; Вяткин, 1981; Горбунов, 1976; Марищук, Хвойнов, 1969; Черникова, Дашкевич, 1968, 1971, и др.).

А.В. Алексеевым создана новая методика, названная «психорегулирующей тренировкой», которая от аутогенной отличается тем, что в ней не используется внушение «ощущения тяжести» в различных частях тела, а также тем, что в ней есть не только успокаивающая, но и возбуждающая часть. В нее включены некоторые элементы из методик Э. Джекобсона и Л. Персиваля. Психологической основой этого метода является бесстрастная концентрация внимания на образах и ощущениях, связанных с расслаблением скелетных мышц.

Переключение связано с направленностью сознания на какое-нибудь интересное дело (чтение увлекательной книги, просмотр фильма и т.п.) или на деловую сторону предстоящей деятельности. Как пишут А.Ц. Пуни и Ф.А. Гребаус, переключение внимания с мучительных раздумий на деловую сторону даже предстоящей деятельности, осмысление трудностей через их анализ, уточнение инструкций и заданий, мысленное повторение предстоящих действий, сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата, дает лучший эффект, чем отвлечение от предстоящей деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
В старшей группе у детей продолжают формировать навыки культуры поведения. Правильная организация быта в детском саду, доверительная и дружелюбная атмосфера, окружающая детей, внешняя и внутренняя культура педагога — необходимые условия для воспитания культуры поведения. Дети должны понимать, что от поведения каждого из них зависит мно ...

Методы психологического изучения личности
С точки зрения профессора, доктора педагогических наук Б. Г. Ананьева методы психологического исследования являются системами операций с психологическими объектами и вместе с тем являются гносеологическими объектами самой психологической науки. Комплексная классификация Б. Г. Ананьева получила широкую известность[4]. В ней представлены ...

Идентификация.
Идентификация — разновидность проекции, связанная с неосознаваемым отождествлением себя с другим человеком, переносом на себя чувств и качеств желаемых, но недоступных. Идентификация — это возвышение себя до другого путем расширения границ собственного «Я». Идентификация связана с процессом, в котором человек, как бы включив другого в ...