Результаты и анализ исследованияСтраница 5
Из результатов таблицы 11 видно, что в выборке, у пациенток с лапаротомным видом доступа оперативного вмешательства, высокий уровень тревожности (60%) преобладает над умеренным (40%) уровнем тревожности и отсутствует низкий уровень личностной тревожности.
Таблица 12 - Результаты исследования уровня личностной тревожности пациенток с диагнозом киста яичника с лапароскопическим видом доступа оперативного вмешательства
|
Уровни тревожности |
Количество человек |
Процентное распределение |
Среднее значение |
|
Низкая тревожность |
1 |
10% |
40,6 |
|
Умеренная тревожность |
7 |
70% | |
|
Высокая тревожность |
2 |
20% |
Результаты таблицы 12 показывают, что в выборке у пациенток с лапароскопическим видом доступа хирургического вмешательства, преобладает умеренный уровень личностной тревожности (70%), так же присутствуют низкий уровень (10%), что не выявилось при предыдущем опросе и высокий уровень(20%), но реже.
Сравним средние значения уровня личностной тревожности пациентов по видам доступа оперативного вмешательства.
Рис. 4 - Сравнительные результаты средних значений уровня личностной тревожности пациентов по видам доступа оперативного вмешательства
Из рис. 4 следует, что личностная тревожность преобладает при лапаротомном виде хирургического вмешательства.
Нами предложены рекомендации женщинам с гинекологическими заболеваниями, требующими оперативного вмешательства по стабилизации эмоциональных состояний. В основу положены рекомендации разработанные в 1932 году немецким психиатром И. Шультцем (1966) и названные «аутогенной тренировкой». В настоящее время появилось много ее модификаций (Алексеев, 1978; Вяткин, 1981; Горбунов, 1976; Марищук, Хвойнов, 1969; Черникова, Дашкевич, 1968, 1971, и др.).
А.В. Алексеевым создана новая методика, названная «психорегулирующей тренировкой», которая от аутогенной отличается тем, что в ней не используется внушение «ощущения тяжести» в различных частях тела, а также тем, что в ней есть не только успокаивающая, но и возбуждающая часть. В нее включены некоторые элементы из методик Э. Джекобсона и Л. Персиваля. Психологической основой этого метода является бесстрастная концентрация внимания на образах и ощущениях, связанных с расслаблением скелетных мышц.
Переключение связано с направленностью сознания на какое-нибудь интересное дело (чтение увлекательной книги, просмотр фильма и т.п.) или на деловую сторону предстоящей деятельности. Как пишут А.Ц. Пуни и Ф.А. Гребаус, переключение внимания с мучительных раздумий на деловую сторону даже предстоящей деятельности, осмысление трудностей через их анализ, уточнение инструкций и заданий, мысленное повторение предстоящих действий, сосредоточение внимания на технических деталях задания, тактических приемах, а не на значимости результата, дает лучший эффект, чем отвлечение от предстоящей деятельности.
Психолого-педагогические особенности школьной адаптации
При всей значимости в сфере медицинской, психологической и педагогической практики проблема школьной адаптации до сих пор относится к числу серьёзно заявленных, но не решённых проблем. В основном проблема адаптации трактуется с точки зрения приспособления ребёнка к школьным условиям: медиками - на функциональном уровне, психологами - на ...
Технология развития культуры делового общения
Предлагаемая технология направлена на углубление и расширение знаний по вопросам культуры речи, устранение в ней нормативно-языковых ошибок, обогащение словарного запаса языка, совершенствование голоса и дикции, развитие языковых качеств в ходе подготовки к выступлению и общению.
Обязательным условием ее успешного применения являются с ...
Преимущества комплексной сказкотерапии.
Комплексная сказкотерапия предполагает как индивидуальную, так и групповую форму работы. В ее преимущества входят:
1. Охват широкого возрастного диапазона – от 3-х лет без ограничений верхней границы.
2. Широкий спектр решения разнообразных психолого-педагогических проблем: от плохой успеваемости до разрешения кризисных ситуаций и про ...

