Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школеСтраница 1
Для проведения диагностики нами был изучен национальный состав 8-х классов. Данные были получены с помощью анализа государственных документов, а именно свидетельств о рождении учащихся, которые хранятся в личных учебных делах учащихся. Результаты исследования представлены в таблице 1, на диаграммах 1 и 2.
Таблица 1. Национальный состав 8-х классов
Национальность |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Русские |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
10 (58,9%) |
49 (70%) |
Цыгане |
- |
- |
3 (17,6%) |
3 (4,2%) |
Армяне |
2 (7,4%) |
1 (3,8%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
Немцы |
- |
2 (7,7%) |
- |
2 (2,8%) |
Украинцы |
3 (11,1%) |
3 (11,5%) |
1 (5,8%) |
7 (10%) |
Евреи |
1 (3,7%) |
- |
1 (5,8%) |
2 (2,8%) |
Азербайджанцы |
1 (3,7%) |
2 (7,7%) |
1 (5,8%) |
4 (5,6%) |
Всего |
27 |
26 |
17 |
70 |
Диаграмма. 1. Национальный состав в 8-х классах
Диаграмма. 2. Общий национальный состав в 8-х классах
Таким образом, из представленных данных можно увидеть разнонациональные составы классов. Кроме того, по результатам наблюдения было отмечено, что наиболее часто конфликты происходят в 8 «В» классе. Среди учащихся данного класса есть учащиеся цыганской национальности, которые имеют склонность к проявлению противоправного поведения.
Кроме того, было определено материальное положение в семьях учащихся. Полученные данные показывают, есть ли учащихся склонность делить людей на бедных и богатых. Результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2. Материальное положение в семьях учащихся
Материальное положение |
8 «А» класс |
8 «Б» класс |
8 «В» класс |
Общий результат |
Малообеспеченные |
3 (11,1%) |
6 (23,1%) |
6 (35,2%) |
15 (21,4%) |
Средний достаток |
20 (74,1%) |
19 (73,1%) |
11 (64,5%) |
50 (71,4%) |
Обеспеченные |
4 (14,8%) |
1 (3,8%) |
- |
5 (7,1%) |
Сравнительный анализ психофизиологических ресурсов развития ребенка
младшего школьного возраста и младшего подростка
Глубокие изменения, происходящие в психологическом облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребёнка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребёнка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собст ...
Занятие 6
Тема: Он, я, ты, она вместе будем мы друзья.
Цель занятия: тренировка ассоциативного восприятия и творческого мышления, продолжение работы над сплоченностью группы, развитие навыков позитивного социального поведения.
1. Введение.
Упражнение "Комплимент" Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит компл ...
Дезадаптивные проявления у военнослужащих с ПТСР как
социально-психологическая проблема
Последствия военных действий для личности военнослужащего могли бы быть значительно слабее, если бы не складывающееся негативное общественное мнение в отношении бывших участников боев. Общественное мнение формируется в тесной зависимости от масштабов военного конфликта. Анализ психологических аспектов первой и второй мировых войн показы ...