Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 3

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

По представленным данным была выявлена группа учащихся, которые ощущают неприятие в общении с одноклассниками других национальностей. Такие учащиеся оказались в каждом классе. Результаты представлены в таблице 4 и на диаграмме 4.

Таблица 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Национальность

8 «А» класс

8 «Б» класс

8 «В» класс

Общий результат

Русские

5 (18,5%)

2 (7,7%)

4 (23,5%)

11 (15,7%)

Цыгане

-

-

3 (17,6%)

3 (4,2%)

Армяне

1 (3,7%)

-

-

1 (1,4%)

Немцы

-

-

-

-

Украинцы

-

-

-

-

Евреи

-

-

-

-

Азербайджанцы

-

-

1 (5,8%)

1 (1,4%)

Всего выявлено

6 (22,2%)

2 (7,7%)

8 (47,1%)

16 (22,6%)

Всего в классе

27

26

17

70

Диаграмма 4. Результаты исследования по выявлению подростковой ксенофобии в 8-х классах

Из представленных данных видно, что большинство учащихся позитивно относятся к представителям других национальностей, осуждают стычки на межнациональной почве. По результатам диагностики были выявлены 16 учащихся 8-х классов, которые способны к проявлению подростковой ксенофобии.

В целях экспериментального исследования было принято разделить выявленных учащихся 8-х классов на две группы: учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов в количестве 8 человек – контрольная группа, а учащиеся 8 «В» класса в таком же количестве (8 человек) – экспериментальная группа. Основанием данного разделения способствовало то, что национальный состав 8 «В» класса представлен тремя группами наций, учащиеся которых склонны к проявлению ксенофобии. Учащиеся 8 «А» и 8 «Б» классов не имеют такого значительного количества разных наций в своих группах. С учащимися экспериментальной и контрольной групп была проведена диагностика на выявление взаимоотношений в семьях и особенностей семейного воспитания, а также на определение типов личности исследуемых учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5


Объект и методы исследования
В соответствии с задачами исследования было проведено тестирование студентов 1-3 курсов биолого-почвенного факультета ВГУ (69 девушек и 22 юноши) Были использованы следующие методики: 1. оценки свойств нервной системы по Сафонову В.К. (опросник СНС); 2. определения типов темперамента по Айзенку Г.; 3. определения личностной тревожно ...

Лабораторная работа № 3
Тема: Память Методика 1: Два ряда слов (выполняется с экспериментатором) Цель: Исследование логической и механической памяти. Оборудование: Два ряда слов, секундомер бланк протокола. Порядок работы Для исследования подготовлены два ряда слов. В первом ряду между словами существуют смысловые связи, во втором ряду они отсутствуют. Ис ...

Методика изучения ориентировки в пространстве у старших дошкольников с нарушениями зрения
Данная методика разработана Осиповой Л.Б. Эта диагностика используется во всех ДОУ для детей с нарушениями зрения в городе Челябинске. Диагностика расписана на четыре года обучения по возрастам. Мы рассмотрим старший дошкольный возраст Диагностируются следующие параметры: ориентировка на себе (части тела), ориентировка относительно себ ...