Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе
Страница 5

Информация » Деятельность социального педагога по преодолению подростковой ксенофобии в основной школе » Диагностика по определению подростковой ксенофобии в основной школе

Таблица 6. Определение акцентуаций характера у учащихся экспериментальной группы

Учащиеся

Акцентуации характера

Лидирующий тип

Второстепенный тип

Николай М.

Застревающий

Возбудимый

Евгений С.

Возбудимый

Застревающий

Олег Ш.

Возбудимый

Циклоидный

Роман К.

Циклоидный

Тревожный

Роман У.

Тревожный

Циклоидный

Остап М.

Застревающий

Возбудимый

Николай З.

Застревающий

Возбудимый

Азер Т.

Демонстративный

Возбудимый

По полученным данным видно, что в личности каждого учащегося, принимающего участие в диагностике, имеются отклонения, проявляющиеся в акцентуациях характера. Полученные типы акцентуированных личностей имеют склонности к проявлению жестокости, агрессии, а так же к определенной тревожности. Такие данные подтверждают страх учащихся перед определенными обстоятельствами. Возможно, такими обстоятельствами и являются учащиеся других национальностей. Наиболее сильно в акцентуациях характера у учащихся проявляются такие типы как застревающий и возбудимый, которые своей основной формой проявления имеют агрессивные реакции.

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики, с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень проявления толерантности к лицам других национальностей у учащихся 8-х классов низкий.

Как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.

Таким образом, результаты проведенной диагностики показывают, что в среде исследуемых подростков имеются задатки и склонности к проявлению ксенофобии. Эти склонности складываются из особенностей семейного воспитания, личности учащихся, а так же из особенностей взаимодействия в подростковом социуме. Все это происходит из-за отсутствия в воспитании учащихся толерантности к лицам других национальностей. Основы такого воспитания не закладываются в семейном и школьном воспитании. В связи с этим была разработана программа по преодолению подростковой ксенофобии, которая способствует воспитанию толерантности у учащихся.

Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами склонности к проявлению подростковой ксенофобии являются следующие:

– недостаточный запас знаний у учащихся о проявлении толерантности к учащимся других национальностей в школе;

– отсутствие условий для воспитания терпимости в среде учащихся.

Таким образом, вторым этапом нашей работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин подростковой ксенофобии, их социально-педагогическое просвещение, развитие навыков и формирование толерантного поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Алкоголизм как проблема социального общества
Алкоголизм (хронический алкоголизм) - заболевание с прогредиентным (прогрессирующим) течением, в основе которого лежит пристрастие к этиловому спирту. В социальном плане алкоголизм означает злоупотребление спиртными напитками (пьянство), приводящее к нарушению нравственных и социальных норм поведения, к нанесению ущерба собственному здо ...

Особенности произвольного внимания. Социальные факторы произвольности внимания
Внимание — важное и необходимое условие эффективности всех видов деятельности человека, прежде всего трудовой и учебной. Чем сложнее и ответственнее труд, тем больше требований предъявляет он к вниманию. Внимательность необходима человеку в его повседневной жизни — в быту, в общении с другими людьми, в спорте. Важнейшей особенностью пр ...

Девиантное поведение на почве сексуальных заболеваний
Современная сексопатология выделяет патологические и иные отклонения в сексуальном поведении личности. Патологические девиации в форме всякого рода сексуальных извращений являются предметом исследования медицины и психиатрии. Непатологические девианты т.е. отклонения в пределах нормы, являются предметом социально-психологического исслед ...