Определение влияния экстремальной среды на экологическое сознание военнослужащих
Для того, чтобы проверить гипотезу, поставленную в данном исследовании, необходимо использовать математический метод корреляции Пирсона который позволяет определить взаимосвязь между различными исследуемыми признаками, проведенными на одной и той же выборке.
Таблица 9. Результаты корреляционного анализа в экспериментальной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,85 |
-0,42 |
-0,43 |
-0,2 | |
Отношение к природе |
0,85 |
-0,33 |
-0,25 |
-0,14 | |
Агрессивность |
-0,42 |
-0,33 |
0,59 |
0,54 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,43 |
-0,25 |
0,59 |
0,84 | |
Стрессоустойчивость |
-0,2 |
-0,14 |
0,54 |
0,84 |
Таблица 10. Результаты корреляционного анализа в контрольной группе
Шкалы |
Вед. мотивация |
Отношение к природе |
Агресс. |
Стресс. Соц. адап |
Стресс |
Вед. мотивация |
0,83 |
-0,52 |
-0,38 |
-0,23 | |
Отношение к природе |
0,83 |
-0,3 |
-0,21 |
-0,13 | |
Агрессивность |
-0,52 |
-0,3 |
0,56 |
0,61 | |
Стресс и соц. адаптация |
-0,38 |
-0,21 |
0,56 |
0,81 | |
Стрессоустойчивость |
-0,23 |
-0,13 |
0,61 |
0,81 |
Значение коэффициента корреляции Пирсона говорит о наличии сильной взаимосвязи только между личностными характеристиками военнослужащих, как в экспериментальной группе, так и в контрольной. Зависимость психологических особенностей личности военнослужащих, находящихся в экстремальных условиях несения службы на экологическое сознания военнослужащих не выявлена, так как между данными показателями нет корреляционной связи. Таким образом, гипотеза исследования не подтвердилась.
Результаты анализа данных, полученных по опроснику
Ч. Д. Спилбергера — Ю. Л. Ханина
При изучении выраженности типов тревожности был вычислены средние баллы по каждому типу тревожности у исследуемых групп. Степень различия показателей между группами определялась с помощью U-критерия Манна-Уитни. Результаты сравнения представлены в таблице № 4.
Таблица № 4. Результаты сравнения экспериментальной и контрольной групп по д ...
Методика проведения игр
В ряде игр встречаются элементы, связанные с различными движениями туловища, головы, рук, а также с бегом, прыжками, преодолением препятствий. При этом в работу включается сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется двигательный аппарат. Такие игры оказывают общее влияние на формирование основных двигательных качеств, но пр ...
Коллектив как высший уровень развития групп. Этапы развития коллектива
На первой стадии развития коллектива преобладает формальная структура: работники общаются в соответствии с должностными поведенческими стереотипами, присматриваются друг к другу, подлинные чувства чаще всего скрываются, цели и методы работы совместно не обсуждаются, коллективная работа проявляется слабо. На второй стадии происходит пере ...