ПриложенияСтраница 2
Примечание: Э — эстетический тип мотивации; К—когнитивный тип мотивации; П — практический тип мотивации; Пг—прагматический тип мотивации.
Приложение 3
методика диагностики субъективного отношения к природе "Доминанта"
Методика диагностики субъективного отношения к природе "Доминанта" базируется на классификации отношений личности, разработанной А.Ф. Лазурским и С.Л. Франком.
Испытуемому предлагается выбрать три "наиболее важных" и три "наименее важных" для него понятия из предлагаемого списка в эмоциональном, когнитивном и практическом плане.
Обработка результатов.
Обработка результатов проводится с помощью ранжирования. Наиболее важным понятиям присваиваются ранги 1, 2, 3. Наименее важным понятиям присваиваются ранги 9, 8, 7. Трем невыбранным понятиям присваивается средний ранг 5. Затем для каждого понятия вычисляется средний ранг и снова производится ранжирование.
Если понятие располагается в интервале рангов от 1 до 3, то отношение считается высоко-доминантным. Если понятие располагается в интервале рангов от 4 до 6, то отношение считается средне-доминантным. Если понятие располагается в интервале от 7 до 9, то отношение считается с низкой доминантностью.
При анализе различий между доминантностью отношений по трем сферам, то следует обращать внимание только на разницу, превышающую 3 -4 ранга.
Выразите степень значимости (важности) для Вас предложенных понятий в эмоциональном плане, в плане получения информации и в плане практических занятий. Для этого выберите три наиболее важных и три наименее важных понятия из предлагаемого списка.
Список предлагаемых понятий
Материальные ценности (хорошие вещи)
Природа и животные
Окружающие люди
Секс (отношения мальчиков с девочками)
Государство (власть)
Труд (профессия, учеба)
Нравственность (добро и зло)
Наука и искусство
Я сам (отношение к себе)
Приложение 4
Тест А. Ассингера
Тест А. Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.
ОЦЕНКА АГРЕССИВНОСТИ В ОТНОШЕНИЯХ
Выберите ответ:
I. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного служебного конфликта?
1. Всегда.
2. Иногда.
3. Никогда.
II. Как Вы ведете себя в критической ситуации?
1. Внутренне кипите.
2. Сохраняете полное спокойствие.
3. Теряете самообладание.
III. Каким считают Вас коллеги?
1. Самоуверенным и завистливым.
2. Дружелюбным.
3. Спокойным и независтливым.
IV. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность?
1. Примете ее с некоторыми опасениями.
2. Согласитесь без колебаний.
3. Откажетесь от нее ради собственного спокойствия.
V. Как Вы будете себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмет с Вашего стола бумагу?
1. Выдадите ему "по первое число".
2. Заставите вернуть.
3. Спросите, не нужно ли ему еще что-нибудь.
VI. Какими словами Вы встретите мужа (жену), если он (она) вернулся с работы позже обычного?
1. "Что это тебя так задержало?"
2. "Где ты торчишь допоздна?"
3. "Я уже начал(а) волноваться".
VII. Как Вы ведете себя за рулем автомобиля?
1. Стараетесь ли обогнать машину, которая "показала вам хвост"?
Анализ результатов
Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой согласно нижеуказанным критериям. Типы динамики максимального темпа движения проиллюстрированы графиками (рис. 2.1).
Рис. 2.1 – Графики: а – выпуклого типа; б – ровного типа; в – нисходящего типа; г – промежуточного и вогнутого типов. ...
Различные положения рук
Ладони вверх. Такое положение кисти руки необходимо в случае получения чего-либо. Поэтому в пантомиме оно используется как просящее движение. Оно также является жестом открытого изложения и передачи чего-либо. Чем дальше руки с повернутыми вверх кистями протянуты вперед, тем выше степень требовательности.
При сомкнутых пальцах увеличен ...
Особенности мотивации профессионального самосовершенствования
у студентов педвуза. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования
у студентов
Как показывает практика, современные формы подготовки специалистов не охватывают всех задач, которые приходится им решать, согласно требованиям профессии. Не случайно профессиональное самосовершенствование рассматривается сегодня как специфический вид профессиональной деятельности специалистов, как обязательный компонент их подготовки. ...