ПриложенияСтраница 4
Если по семи и более вопросам Вы набрали по три очка и менее чем по семи вопросам — по одному очку, то взрывы Вашей агрессивности носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер. Вы склонны к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Вы относитесь к людям пренебрежительно и своим поведением провоцируете конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.
Если же по семи и более вопросам Вы получите по одному очку и менее, чем по семи вопросам — по три очка, то Вы чрезмерно замкнуты. Это не значит, что Вам не присущи вспышки агрессивности, но Вы подавляете их уж слишком тщательно.
Приложение 5
Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге
Инструкция: "Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число "заработанных" вами очков".
№ |
Жизненные события |
Баллы |
1. |
Смерть супруга (супруги). |
100 |
2. |
Развод. |
73 |
3. |
Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером. |
65 |
4. |
Тюремное заключение. |
63 |
5. |
Смерть близкого члена семьи" |
63 |
6. |
Травма или болезнь. |
53 |
7. |
Женитьба, свадьба. |
50 |
8. |
Увольнение с работы. |
47 |
9. |
Примирение супругов. |
45 |
10. |
Уход на пенсию. |
45 |
11. |
Изменение в состоянии здоровья членов семьи. |
44 |
12. |
Беременность партнерши. |
40 |
13. |
Сексуальные проблемы. |
39 |
14. |
Появление нового члена семьи, рождение ребенка. |
39 |
15. |
Реорганизация на работе. |
39 |
16. |
Изменение финансового положения. |
38 |
17. |
Смерть близкого друга. |
37 |
18. |
Изменение профессиональной ориентации, смена места работы. |
36 |
19. |
Усиление конфликтности отношений с супругом. |
35 |
20. |
Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома). |
31 |
21. |
Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги. |
30 |
22. |
Изменение должности, повышение служебной ответственности. |
29 |
23. |
Сын или дочь покидают дом. |
29 |
24. |
Проблемы с родственниками мужа (жены). |
29 |
25. |
Выдающееся личное достижение, успех. |
28 |
26. |
Супруг бросает работу (или приступает к работе). |
26 |
27. |
Начало или окончание обучениям учебном заведении. |
26 |
28. |
Изменение условий жизни. |
25 |
29. |
Отказ от каких-то индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения. |
24 |
Продолжение приложения 5. | ||
30. |
Проблемы с начальством, конфликты. |
23 |
31. |
Изменение условий или часов работы. |
20 |
32. |
Перемена места жительства. |
20 |
33. |
Смена места обучения. |
20 |
34. |
Изменение привычек, связанных с проведением досуга или отпуска. |
19 |
36. |
Изменение привычек, связанных с вероисповеданием. |
19 |
36. |
Изменение социальной активности. |
18 |
37. |
Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора). |
17 |
38. |
Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна. |
16 |
39. |
Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера и частоты встреч с другими членами семьи. |
15 |
40. |
Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т. п.). |
15 |
41. |
Отпуск. |
13 |
42. |
Рождество, встреча Нового года, день рождения. |
12 |
43. |
Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения). |
11 |
Что способствует развитию агрессивности?
Рассмотрим более подробно основные аспекты жизни дошкольника, которые могут способствовать развитию агрессивности:
1. ребенок – дошкольная нагрузка;
2. ребенок – воспитатель;
3. ребенок – другие дети;
4. ребенок – семья.
Дошкольная нагрузка
Посещение детского сада, необходимость сидеть на занятиях, слушать воспитателя – все это дл ...
Своеобразие сюжетно-ролевых игр. Структура
сюжетно-ролевой игры
Игра как отражательная деятельность является вторичным этапом в познании ребенком действительности. Однако в сюжетно-ролевой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразовываются. Это делает игру формой практического познания окружающей действительности.
Сюжетн ...
Психическое развитие младшего школьника, готовность к обучению в среднем
звене и школьная адаптация
Возрастной период 10-11 лет характерен переходом от младшего школьного возраста к отрочеству. Как и любой переходный период, он имеет свои особенности и связан с определенными трудностями как для учащихся и их родителей, так и для учителей.
Что же характеризует особенности интеллектуального и личностного развития школьников на стыке мл ...