ПриложенияСтраница 10
«Лягушка». Имитировать движения брассом ногами, находясь в том же положении спиной к бортику.
Выпрямить ноги перед собой на поверхности воды и развести их как можно шире. Свести ноги вместе, положив одну на другую и попробовать слегка поднять их над поверхностью воды. Снова развести как можно шире.
5. Группа упражнений – для груди.
Встать в круг. Согнув руки в локтях, соединить ладони перед собой. Сильно прижимать ладони одну к другой, напрягая грудные мышцы.
То же, сдвигая соединенные ладони влево, вправо.
Соединить ладони над головой и слегка спереди. С силой стараться соединить локти на уровне носа.
Имитировать руками движения кролем вперед, назад.
Поднять руки над головой, сжать в кулаки, подержать 5 секунд. Расслабить руки поочередно во всех суставах, опустив затем руки в воду с длинным выдохом.
Встать спиной к стенке на расстоянии одного шага от нее. Не отрывая ног от пола повернуться к стенке, опереться ладонями в нее и отжиматься от стенки, поддерживая корпус в скрученном положении. Вернуться в исходную позицию и сделать то же в другую сторону.
6. Группа занятий – с доской:
Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. На выдохе стараться отодвинуться от стены не отпуская рук. На вдохе руки согнуть в локтях и «подъехать» к стенке.
Лечь на живот, держась за поручень. Доску зажать коленями. Крутить коленями доску, т.е. скручивать нижнюю часть корпуса относительно фиксированной верхней части.
7. Группа занятий – на задержку дыхания:
«Поплавок». Обхватить руками колени и висеть в воде, медленно выдыхая под воду.
«Поплавок» в паре – один зависает в воде, другой начинает его покачивать, затем переворачивает в разные стороны. Таким образом, имитируются движения ребенка в матке, и женщина может «присоединиться» к плоду. Также в этом упражнении женщина входит в некое трансовое состояние, которое помогает ощутить переживания женщины в I матрице: если она чувствует дискомфорт, то тогда необходимо оказание ей пихокоррекционной помощи, например, используя методы арт-терапии или беседы, которая проводится после занятий.
Разбиться на пары. Взяться за руки. Лечь на воду лицом вниз, выпрямиться и слегка прогнуться в пояснице, чтобы ноги не тонули. Долгий выдох, стараясь «перележать» партнершу.
«Звездочка». Все участницы встают в круг. Удобно делать, когда участников 5-9 человек. Один человек ложится на воду лицом вниз, раздвинув руки и ноги в стороны. Остальные крутят лежащую в кругу, держа ее поочередно за руки, ноги.
8. Упражнения в группе.
«Хоровод». Все участники берутся за руки и перекидывают одну ногу через соединенные руки снаружи внутрь, чтобы все пятки смотрели внутрь. Все прыгают на одной ноге, двигаясь по кругу. Спина прямая.
9. Упражнения на расслабление.
Все разбиваются на пары. Одна из пары ложится на спину, раскинув руки, а другая поддерживает ее своей правой рукой за правое плечо. Голова лежащей лежит на сгибе локтя ведущей. Левая рука лежащей проходит под мышкой ведущей.
Один из пары ложится на спину, другой берет его одной рукой за затылок, другой за подбородок и катает по воде, расслабляя шею поворотами головы то вправо, то влево. Задача первого – максимально расслабиться. Это упражнение способствует снятию напряжения с позвоночника.
Приложение 7
Беседы с беременными женщинами после занятий в бассейне
1. Формирование личности ребенка.
Перинатальная жизнь младенца: внутриутробное существование, формирование характера ребенка в процессе родов, механизм импринтинга (первое впечатление ребенка об окружающем мире). Воссоединение с миром через мать. Последствия разлучения матери и ребенка сразу после родов.
Недоношенные дети.
Восьмимесячные младенцы.
Особенности «кесарят».
2. Признаки начала родов, течение родов, варианты позиций матери во время схваток и потуг.
Признаки начала родов. Эмоциональные состояния, возникающие у матери и ребенка в последний месяц беременности и в родах. «Синдром гнезда». Важная подготовительная работа организма. Предвестники, опускание живота, отхождение слизистой пробки.
Течение родов. Схватки, потуги (интервалы, длительность). Приемы самообезболивания. Рождение плаценты, обрезание пуповины.
3. Роды в роддоме.
Чего следует избегать и к чему следует стремиться, чтобы достичь благополучного исхода родов.
Освещение отдельных моментов родовспоможения в конкретном роддоме (в каких случаях применяют стимуляцию, анестезию, кесарево сечение).
Внимание и самоконтроль
Важнейшим отличием внимания является его избирательный, направленный характер.
В отличие от познавательных процессов (восприятие, память, мышление и т.п.) внимание своего особого содержания не имеет; оно проявляется как бы внутри этих процессов и неотделимо от них. Внимание характеризует динамику протекания психических процессов.
Вним ...
Обработка результатов
Полученные баллы по тесту Элерса обрабатывались в соответствии с ключом методики, подразумевающую оценку 32 из предложенных 41 высказываний. Ответы ключа разделены по принципу да\нет. При совпадении данного испытуемым ответа с ключом, начислялся один бал, что означает мотивацию достижения успеха. Затем, баллы совпадающих с ключом вопрос ...
Сущность и структура педагогической деятельности
Сущность и структура педагогической деятельности, а также связанная с ними продуктивность - один из актуальнейших вопросов педагогической науки и практики. Обычно научный анализ этих важных феноменов заменяется общими рассуждениями о педагогическом искусстве. Научный анализ педагогической деятельности построен не на описаниях, а на прин ...