Приложения
Страница 8

Общая сумма рангов: 221,5 + 243,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле:

∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 243,5 = 101,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 101,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Шкала Тейлора ШТ

Ранжирование баллов

ШТ

ШТ

24

6,5

44

28,5

38

21,5

38

21,5

21

4,5

41

25,5

42

27

36

17,5

13

1

34

13,5

44

28,5

39

24

38

21,5

36

17,5

41

25,5

24

6,5

36

17,5

46

30

36

17,5

31

11

27

9

34

13,5

34

13,5

38

21,5

19

3

26

8

29

10

21

4,5

17

2

34

13,5

сумма рангов

208,5

256,5

Общая сумма рангов: 208,5 + 256,5 = 465.

Проверим, совпадает ли общее количество ранжируемых значений с расчетным по формуле: ∑ (Ŕ) = Ń ٠ (Ń + 1) / 2,

где Ń – общее количество ранжируемых наблюдений;

Ŕ - общая сумма рангов.

∑ (Ŕ) = 30 ٠ (30 + 1) / 2 = 465

Сумма рангов совпала с расчетной, значит показатели ранжированы верно.

Вычислим эмпирическую величину U по формуле: U= (n ٠ n) + n ٠(n + 1) / 2 – T,

где n – количество испытуемых в каждой выборке;

T – большая из двух ранговых сумм.

U эмп. = (15 ٠15) + 15٠ (15 + 1) / 2 – 256,5 = 88,5

По таблицам найдем критическое значение для n.

U кр. = 73 (р≤0,05) U кр. = 56 (р≤0,01)

U эмп. = 88,5, то есть U эмп. > U кр. (р≤0,01), т.е. значения наших выборок статистически достоверно различаются.

Тревожность

Ранжирование баллов

Тревожность

Тревожность

9

24

8

20

8

20

6

10

6

10

11

29,5

10

27

7

15,5

4

3

10

27

11

29,5

6

10

7

15,5

8

20

7

15,5

5

5

6

10

10

27

9

24

6

10

5

5

7

15,5

8

20

9

24

5

5

8

20

6

10

3

1,5

3

1,5

6

10

сумма рангов

220

245

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Игра и возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Игры, рекомендуемые школьной программой, направлены на решение не только образовательных, но также воспитательных и оздоровительных задач. Это особенно важно, так как всех, кто причастен к педагогике беспокоит гиподинамия детей. Двигательный режим ребенка заметно сокращается с момента поступления его в школу, что связано с началом новой ...

Особенности личности больных с хроническими заболеваниями с различной степенью адаптации
Сначала рассмотрим особенности самосознания испытуемых экспериментальных групп. Группа A (высокий уровень адаптации) Результаты, полученные с помощью шкалы «Самоприятие» показали, что большинство испытуемых данной группы имеют высокий и средний уровень самоприятия (33%). У испытуемых группы A низких показателей по шкале «Самоприятие» ...

Формирование и социализация личности
Социально-психологические явления возникают при взаимодействии социальной среды, личности и группы. Социальная среда – это все, что окружает человека в его социальной жизни, это конкретное проявление, своеобразие общественных отношений на определенном этапе их развития. Социальная среда зависит от типа общественных экономических формац ...