Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 2
Таблица № 11. Сравнивание результатов диагностики до и после психолого-педагогического сопровождения (в % повышенный уровень)
Факторы тревожности | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Результаты до воздействия |
74 |
70,3 |
62,9 |
59,2 |
62,9 |
59,2 |
59,2 |
55,6 |
Результаты после воздействия |
66,5 |
59,2 |
55,6 |
55,6 |
51,9 |
51,9 |
48,1 |
51,9 |
Полученные данные мы представили в виде гистограммы, она позволяет наглядно представить изменения школьной тревожности в данном классе по окончанию психолого-педагогического сопровождения.
Гистограмма 2. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (высокий уровень)
Гистограмма 3. Сравнение результатов диагностики школьной тревожности (повышенный уровень)
Кроме того, нам необходимы были индивидуальные показатели общей тревожности, они позволили нам установить эффективность психолого-педагогического сопровождения, в частности изменился ли качественно уровень школьной тревожности у учащихся. Для этого нами был использован Т-критерий Вилкоксона.
Таблица № 12. Индивидуальные показатель общего уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения
№ п/п |
Общий балл до воздействия (Х) |
Общий балл после воздействия (У) |
Разность У-Х |
Ранг абсолютной величины разницы |
Редкие ранги |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
39 |
35 |
- 4 |
18,5 | ||
40 |
38 |
- 2 |
7,5 | ||
56 |
42 |
- 6 |
26 | ||
48 |
43 |
- 5 |
22,5 | ||
65 |
59 |
- 6 |
26 | ||
48 |
50 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
23 |
27 |
+ 4 |
18,5 |
18,5 | |
39 |
36 |
- 3 |
14,5 | ||
47 |
45 |
- 2 |
7,5 | ||
52 |
50 |
- 2 |
7,5 | ||
54 |
50 |
- 4 |
18,5 | ||
44 |
46 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
49 |
47 |
- 2 |
7,5 | ||
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
40 |
37 |
- 3 |
14,5 | ||
31 |
32 |
+ 1 |
1,5 |
1,5 | |
46 |
41 |
- 5 |
22,5 | ||
49 |
43 |
- 6 |
26 | ||
67 |
63 |
- 4 |
18,5 | ||
43 |
40 |
- 3 |
14,5 | ||
35 |
37 |
+ 2 |
7,5 |
7,5 | |
42 |
40 |
- 2 |
7,5 | ||
30 |
27 |
- 3 |
14,5 | ||
57 |
52 |
- 5 |
22,5 | ||
51 |
49 |
- 2 |
7,5 |
Стресс и факторы, способствующие возникновению психосоматических
расстройств. Понятие и возможности системы психической
адаптации
Термин «адаптация» широко и по-разному применяется в различных областях науки – социальных, медицинских, биологических, психологических и др.
Среди ученых наметились две группы в трактовке данного понятия, каждая из которых разделяется еще на подгруппы.
Первая – рассматривает адаптацию как следствие одной отдельной функции организма ч ...
Биофизическое развитие
человека
Возрастная периодизация
Стадия
Возраст
Особенности
младенчество (1)
0
– 1
Главную роль в жизни ребенка играет мать, она кормит, ухаживает, дает ласку, заботу, в результате чего у ребенка формируется базовое доверие к миру. Базовое доверие проявляется в легкости кормления, хорошем сне ребенка, нормальной работе кише ...
Результаты экспериментальной работы по развитию мышления у детей младшего
школьного возраста
Мышление – это высший, наиболее обобщающий и опосредованный процесс отражения в человеческом сознании действительности, устанавливающий связи и отношения между познаваемыми объектами, раскрывающими их свойства и сущность.
После проведения контрольного эксперимента, для осуществления которого были повторно применены: методика “Исключени ...