Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период
адаптацииСтраница 3
Данный Т-критерий Вилкоксона применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборе испытуемых. Он позволяет установить не только направленность изменений, но и их выраженность.
Данные вычислении проводятся с помощью формулы:
T = SRr
где, Rr – ранговые значения сдвигов с более редким знаком.
После подсчета показателей уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения мы вычитаем каждое индивидуальное значение «до» из значение «после». Далее мы проранжировали абсолютные величины полученных данных по выраженности. Выбираем ранги нетипичных сдвигов, то есть со знаком плюс и подсчитываем сумму ранговых значений сдвигов с более редким знаком.
Тэм = 7,5 + 7,5 + 18,5 + 7,5 + 1, 5 + 1,5 + 7,5 = 51,5
По таблице VI Приложения 1 из книги Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии» определяем критические значения Ткр для n = 27:
В нашем случае Тэм < Ткр, следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что в результате психолого-педагогического сопровождения в период адаптации мы добились снижения уровня школьной тревожности в данном классе.
Качественный анализ результатов исследования дал основания для заключения о возможности снижения тревожности у детей младшего школьного возраста через систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на развитие конструктивных способов взаимодействия, отработку с детьми ситуаций, позволяющих им эффективно вступать во взаимодействие и добиваться положительных результатов в совместной деятельности.
Результаты повторного исследования коммуникативных способностей (Приложение 7) так же были подвергнуто качественному и количественному анализу. Мы взяли показатели развития коммуникативных способностей до и после воздействия, используя Т-критерий Вилкоксона так же доказали существование статистически значимых различий по данным показателям.
Таблица № 13. Результаты диагностики коммуникативных способностей до и после коррекционного воздействия.
№ п/п |
Количество баллов |
Разность У-Х |
Абсолютное значение |
Ранг | |
До воздействия (Х) |
После воздействия (У) | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
11 |
10 |
-1 |
1 |
9,5 | |
8 |
10 |
+2 |
2 |
22,5 | |
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
11 |
+2 |
1 |
22,5 | |
7 |
9 |
+2 |
1 |
22,5 | |
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
10 |
11 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
12 |
13 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
7 |
-2 |
2 |
22,5 | |
7 |
9 |
+2 |
2 |
22,5 | |
5 |
8 |
+3 |
3 |
27 | |
8 |
7 |
-1 |
1 |
9,5 | |
13 |
12 |
-1 |
1 |
9,5 | |
9 |
10 |
+1 |
1 |
9,5 | |
5 |
7 |
+2 |
2 |
22,5 | |
10 |
9 |
-1 |
1 |
9,5 | |
7 |
8 |
+1 |
1 |
9,5 | |
6 |
7 |
+1 |
1 |
9,5 | |
11 |
12 |
+1 |
1 |
9,5 | |
9 |
8 |
-1 |
1 |
9,5 | |
4 |
5 |
+1 |
1 |
9,5 |
Значение ожиданий в системе межличностных отношений
"Межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействий. Готовность к взаимодействию сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индеферентным, отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализоваться в поведении субъектов в условиях общения, совместной деятельности. Имен ...
общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии.
2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспешность.
Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всест ...
Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости.
Ход занятия:
Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу.
Подведение итогов.
1 упражнение.
Ритуал приветствия.
2 уражнение.
Игра "Пересаживание по признакам"
Цель: пробудка Время проведения: 5 мин.
Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...