Анализ эффективности психолого-педагогического сопровождения в период адаптации
Страница 3

Данный Т-критерий Вилкоксона применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборе испытуемых. Он позволяет установить не только направленность изменений, но и их выраженность.

Данные вычислении проводятся с помощью формулы:

T = SRr

где, Rr – ранговые значения сдвигов с более редким знаком.

После подсчета показателей уровня школьной тревожности до и после психолого-педагогического сопровождения мы вычитаем каждое индивидуальное значение «до» из значение «после». Далее мы проранжировали абсолютные величины полученных данных по выраженности. Выбираем ранги нетипичных сдвигов, то есть со знаком плюс и подсчитываем сумму ранговых значений сдвигов с более редким знаком.

Тэм = 7,5 + 7,5 + 18,5 + 7,5 + 1, 5 + 1,5 + 7,5 = 51,5

По таблице VI Приложения 1 из книги Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии» определяем критические значения Ткр для n = 27:

В нашем случае Тэм < Ткр, следовательно, можно с уверенностью говорить о том, что в результате психолого-педагогического сопровождения в период адаптации мы добились снижения уровня школьной тревожности в данном классе.

Качественный анализ результатов исследования дал основания для заключения о возможности снижения тревожности у детей младшего школьного возраста через систему коррекционно-развивающих мероприятий, направленных на развитие конструктивных способов взаимодействия, отработку с детьми ситуаций, позволяющих им эффективно вступать во взаимодействие и добиваться положительных результатов в совместной деятельности.

Результаты повторного исследования коммуникативных способностей (Приложение 7) так же были подвергнуто качественному и количественному анализу. Мы взяли показатели развития коммуникативных способностей до и после воздействия, используя Т-критерий Вилкоксона так же доказали существование статистически значимых различий по данным показателям.

Таблица № 13. Результаты диагностики коммуникативных способностей до и после коррекционного воздействия.

№ п/п

Количество баллов

Разность

У-Х

Абсолютное значение

Ранг

До воздействия (Х)

После воздействия (У)

1

2

3

4

5

6

7

9

+2

2

22,5

4

5

+1

1

9,5

6

7

+1

1

9,5

 

11

10

-1

1

9,5

8

10

+2

2

22,5

12

13

+1

1

9,5

1

2

3

4

5

6

5

6

+1

1

9,5

9

11

+2

1

22,5

7

9

+2

1

22,5

5

7

+2

2

22,5

10

11

+1

1

9,5

6

7

+1

1

9,5

 

8

7

-1

1

9,5

12

13

+1

1

9,5

 

9

7

-2

2

22,5

7

9

+2

2

22,5

5

8

+3

3

27

 

8

7

-1

1

9,5

 

13

12

-1

1

9,5

9

10

+1

1

9,5

5

7

+2

2

22,5

 

10

9

-1

1

9,5

7

8

+1

1

9,5

6

7

+1

1

9,5

11

12

+1

1

9,5

 

9

8

-1

1

9,5

4

5

+1

1

9,5

Страницы: 1 2 3 4


Значение ожиданий в системе межличностных отношений
"Межличностные отношения - это взаимная готовность субъектов к определенному типу взаимодействий. Готовность к взаимодействию сопровождается эмоциональным переживанием: положительным, индеферентным, отрицательным. Готовность к взаимодействию может реализоваться в поведении субъектов в условиях общения, совместной деятельности. Имен ...

общие принципы составления профессиограммы
1 этап – проведение экспертных оценок. Опрос людей, разбирающихся в этой профессии о профессии, качеств, необходимых для этой профессии. 2 этап – подобрать инструменты, которые бы эти качества мерили и адаптировать на успешность и неуспешность. Анализ психологических особенностей трудовой Деятельности (профессии) основывается на всест ...

Занятие 3
Цель: Развитие доверия и чуткости. Ход занятия: Приветствие участников и снятие напряжения Развитие доверия участников группы друг к другу. Подведение итогов. 1 упражнение. Ритуал приветствия. 2 уражнение. Игра "Пересаживание по признакам" Цель: пробудка Время проведения: 5 мин. Все сидят в кругуСначала ведущий, а пот ...