Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 1

Итак, после проведения непосредственных исследований мы сравниваем данные приложений 5 и 9. Для начала мы сличаем показатели депрессивности по шкалам Бека и Жмурова. Данные почти совпадают. Различия заключаются лишь в том, что диагностика Жмурова является более дифференцированной, и то, что у Бека рассматривается как наивысшая степень депрессивной акцентуации характера, в шкале Жмурова классифицируется, как начинающаяся депрессия. Эта градация справедлива, если учесть, что дистимность при неблагоприятных условиях (какими по сути и являются тикозные гиперкинезы и причины, их вызвавшие) ведет к развитию депрессии. Поэтому мы не прибегаем к дополнительным математическим инструментам для сравнения выборок.

В результате мы можем сказать, что у подростков с двигательными тиками очень часто имеет место депрессивная акцентуация характера: 60% (18 человек) случаев по шкале Бека и 53% (16 человек) случаев по шкале Жмурова. Дистимность переходит в депрессию у 27% (8 человек) по Беку и у 43% (13 человек) по Жмурову. И лишь у 4-13% (3-4 человека) детей, страдающих тикозными гиперкинезами, отсутствуют депрессивность и депрессия (рисунки 2 и 3).

При этом мы также можем рассмотреть половую и возрастную динамику депрессивных состояний у исследуемых подростков. Среди девочек депрессивность обнаруживается в 11 и 7 случаях соответственно методикам исследования. Среди мальчиков в - 7 и 9 случаях. На первый взгляд соотношение кажется приблизительно равным. Но в такой маленькой выборке необходимо применение статистических и математических способов сравнения депрессивности по половым группам.

Рисунок 2

Общие результаты исследования депрессивности по методу Бека

Рисунок 3

Общие результаты исследования депрессивности по методу Жмурова

Для этого мы воспользуемся методом нуль-гипотезы.[33] Наша нуль-гипотеза основывается на том, что среди девочек и мальчиков с тикозными гиперкинезами в возрасте от 11 до 18 лет депрессивные состояния распространены приблизительно одинаково. Для этого мы должны найти коэффициент уровня значимости и степень свободы в группе девочек и мальчиков. Мы условно приравниваем шкалы Бека и Жмурова к общей трехбалльной шкале, где 0- баллов означает отсутствие депрессии у подростка, 1 балл депрессивность, а 2 балла – депрессию, не зависимо от ее степени (приложение 15).

Проделав это, приступаем к расчету коэффициента уровня значимости находится по формуле 1:

(1)

где х1 и х2 – переменные значений двух выборок, а S рассчитывается по формуле:

(2)

где n1 и n2 – размеры групп подростков

Тогда коэффициент уровня значимости для групп исследуемых подростков составит:

Таким образом, коэффициент уровня значимости равен 2,7, а допустимая степь свободы для групп – 28. По таблице уровней значимости t Стьюдента,[34] мы находим, что в выборке с уровнем значимости 0,99 (это значит, что расчеты, основанные на математической теории вероятности, дают основание утверждать, что при проведении таких же исследований 99% случаев, будет получен такой же результат, возможно, лишь с несущественными отклонениями) и степени свободы 28 должен быть коэффициент 2,7633. Найденный нами коэффициент – 2,7, то есть отличается всего на 0,633. Это подтверждает нуль-гипотезу и доказывает, что распределении депрессивных состояний среди девочек и мальчиков почти не отличается. Это можно проследить графически в диаграммах рисунка 4 и 5:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Жестикуляция
Жесты – это выразительные движения головой, рукой или кистью, которые совершают с целью общения и которые могут сопровождать размышление или состояние. Мы различаем указательные, подчеркивающие (усиливающие), демонстративные и касательные жесты. Указательные жесты направлены в сторону предметов или людей с целью обратить на них внимани ...

Воображение
Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо сделать, представляет, что надо делать ...

Процесс группового принятия решений. Явление группомыслия
Среди различных методов принятия групповых решений велика роль групповой дискуссии. Ее закономерности: 1) позволяет столкнуть противоположные позиции и тем самым помочь участникам увидеть разные стороны проблемы; 2) если решение инициировано группой, то оно является логическим выводом из дискуссии, поддержано всеми присутствующими, его ...