Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данныхСтраница 2
Рисунок 4
Результаты исследования депрессивности по шкале Бека по половым группам
Рисунок 5
Результаты исследования депрессивности по шкале Жмурова по половым группам
Связь динамики депрессивных состояний с возрастом подростков, страдающих тикозными гиперкинезами можно проследить на рисунках 6 и 7:
Рисунок 6
Динамика депрессивных состояний в зависимости от возраста по шкале Бека
Рисунок 7
Динамика депрессивных состояний в зависимости от возраста по шкале Жмурова
На диаграммах кривых распределения мы видим, что главные пики депрессии приходятся на возраст от 12 до 14 лет и на 17 лет. Депрессивная акцентуация характера особенно ярко проявляется в период с 15 по 17 лет.
Исследование стрессоустойчивости подростков с двигательными тиками дает нам схожую картину по диагностикам с использованием методик Холмса-Раге и Кеттела. Для группы девочек данные полностью совпадают по двум тестам, а у мальчиков наблюдается расхождение по оценкам у троих испытуемых. Данная неточность также может быть вызвана более глубокой дифференциацией теста Кеттела. Как и в первом случае доказывать тождественность итого исследования по двум методикам не нужно. В целом большинство подростков, что принимали участие в исследовании проявляют высокую стрессоустойчивость: 70% (21 человек) по шкале Холмса-Раге и 67% (20 человек) по шкале Кеттела. Средняя стойкость к стрессу наблюдается у 23 и 20% соответственно. Низкая стрессоустойчивость, граничащая с болезненной ранимостью отмечена у 7-13% подростков с двигательными тиками (рисунки 8,9). При этом в их числе только мальчики.
Рисунок 8
Общие результаты исследования стрессоустойчивости по методу Холмса-Раге
Рисунок 9
Общие результаты исследования стрессоустойчивости по методу Кеттела
Разницу в стрессоустойчивости по половым группам мы не можем определить зрительно. Поэтому мы тоже пользуемся методом нуль-гипотезы. Она снова заключается в том, что стрессоустойчивость девочек и мальчиков приблизительно распределяется одинаково. Шкалы Холмса-Раге и Кеттела мы приводим к общей 3-балльной шкале: 0 – высокая стрессоустойчивость, 1- средняя и 2 – низкая (приложение 16). И по формулам 1 и 2 находим коэффициент уровня значимости и допустимую свободу выборок.
Итак, коэффициент уровня значимости равен 28,3, что намного больше эталонного уровня значимости 2,7633 из таблицы Стьюдента. Значит, наша нуль-гипотеза не подтверждается – выборки значительно отличаются по половому признаку. Это можно проиллюстрировать даже на рисунках 10 и 11:
Рисунок 10
Результаты исследования стрессоустойчивости по шкале Холмса-Раге по половым группам
Рисунок 11
Результаты исследования стрессоустойчивости по шкале Кеттела по половым группам
Для того, чтобы рассмотреть данную статистику подробнее составим таблицу сопряженности по половому признаку на основе результатов теста Холмса-Раге:
Парадокс созидания искусства
Зачастую, когда врачи говорят: «К сожалению, он был болен», сами сумасшедшие благодарны своей болезни. Они говорят о том, что во время припадков их посещает муза или, будучи людьми религиозными, они видят Иисуса. К тому же, если уж подходить с научной точки зрения, симптомы шизофрении могут способствовать и даже провоцировать всплеск тв ...
16
14
2
Либеральный
5
4
3
Демократический
19
--
Здесь мы видим, что у педагогов, обладающих авторитарным стилем педагогической деятельности более склонны к эмоциональному выгоранию, чем у педагогов, обладающих другим стилем педагогической деятельности. Теперь нам нужно статистически доказать нашу гипотезу. ...
Занятие 1
Тема: Познакомимся поближе.
Цель занятия: создание атмосферы психологической безопасности, сплочение группы, развивать навыки позитивного социального поведения.
1. Введение.
Приветствие. Рассказать о том, для чего проводятся подобные занятия с детьми.
Игра "Знакомство". Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй кр ...