Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 2

Рисунок 4

Результаты исследования депрессивности по шкале Бека по половым группам

Рисунок 5

Результаты исследования депрессивности по шкале Жмурова по половым группам

Связь динамики депрессивных состояний с возрастом подростков, страдающих тикозными гиперкинезами можно проследить на рисунках 6 и 7:

Рисунок 6

Динамика депрессивных состояний в зависимости от возраста по шкале Бека

Рисунок 7

Динамика депрессивных состояний в зависимости от возраста по шкале Жмурова

На диаграммах кривых распределения мы видим, что главные пики депрессии приходятся на возраст от 12 до 14 лет и на 17 лет. Депрессивная акцентуация характера особенно ярко проявляется в период с 15 по 17 лет.

Исследование стрессоустойчивости подростков с двигательными тиками дает нам схожую картину по диагностикам с использованием методик Холмса-Раге и Кеттела. Для группы девочек данные полностью совпадают по двум тестам, а у мальчиков наблюдается расхождение по оценкам у троих испытуемых. Данная неточность также может быть вызвана более глубокой дифференциацией теста Кеттела. Как и в первом случае доказывать тождественность итого исследования по двум методикам не нужно. В целом большинство подростков, что принимали участие в исследовании проявляют высокую стрессоустойчивость: 70% (21 человек) по шкале Холмса-Раге и 67% (20 человек) по шкале Кеттела. Средняя стойкость к стрессу наблюдается у 23 и 20% соответственно. Низкая стрессоустойчивость, граничащая с болезненной ранимостью отмечена у 7-13% подростков с двигательными тиками (рисунки 8,9). При этом в их числе только мальчики.

Рисунок 8

Общие результаты исследования стрессоустойчивости по методу Холмса-Раге

Рисунок 9

Общие результаты исследования стрессоустойчивости по методу Кеттела

Разницу в стрессоустойчивости по половым группам мы не можем определить зрительно. Поэтому мы тоже пользуемся методом нуль-гипотезы. Она снова заключается в том, что стрессоустойчивость девочек и мальчиков приблизительно распределяется одинаково. Шкалы Холмса-Раге и Кеттела мы приводим к общей 3-балльной шкале: 0 – высокая стрессоустойчивость, 1- средняя и 2 – низкая (приложение 16). И по формулам 1 и 2 находим коэффициент уровня значимости и допустимую свободу выборок.

Итак, коэффициент уровня значимости равен 28,3, что намного больше эталонного уровня значимости 2,7633 из таблицы Стьюдента. Значит, наша нуль-гипотеза не подтверждается – выборки значительно отличаются по половому признаку. Это можно проиллюстрировать даже на рисунках 10 и 11:

Рисунок 10

Результаты исследования стрессоустойчивости по шкале Холмса-Раге по половым группам

Рисунок 11

Результаты исследования стрессоустойчивости по шкале Кеттела по половым группам

Для того, чтобы рассмотреть данную статистику подробнее составим таблицу сопряженности по половому признаку на основе результатов теста Холмса-Раге:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Теоретические основы проблемы отношений в психологии. Категория отношений и ее рассмотрения в психологии
Термин "отношение" охватывает бесчисленное множество самых различных признаков и свойств объектов в их взаимозависимости друг от друга, в их взаиморасположенности и взаимосвязи. В силу своей всеобщности этот термин приобретает предметно-содержательный характер только в случае его интерпретации применительно к какой-либо опреде ...

Особенности личности больных с хроническими заболеваниями с различной степенью адаптации
Сначала рассмотрим особенности самосознания испытуемых экспериментальных групп. Группа A (высокий уровень адаптации) Результаты, полученные с помощью шкалы «Самоприятие» показали, что большинство испытуемых данной группы имеют высокий и средний уровень самоприятия (33%). У испытуемых группы A низких показателей по шкале «Самоприятие» ...

Аддикции к еде
Переедание Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто ...