Аналитическая часть. Обработка и интерпретация данных
Страница 4

Если рассматривать все факторы опросника Кеттела в приложении 14, то можно отметить, что почти все показатели у здоровых детей значительно выше. У них больше развита социальная нормированность, позитивное отношение к людям, меньше степень тревожности.

Таблица 6

Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Депрессия

27

-

Депрессивность

60

26,7

Нет депрессивности

13

73,7

Таблица 7

Сравнение депрессивности подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Бэка

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Депрессия

43

-

Депрессивность

53

56

Нет депрессивности

4

44

Таблица 8

Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Холмса-Раге

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Высокая стрессоустойчивость

70

53

Средняя стрессоустойчивость

23

47

Низкая стрессоустойчивость

7

-

Таблица 9

Сравнение стрессоустойчивости подростков, страдающих тиками и их здоровых сверстников по шкале Кеттела

Группы/показатели

С тиками, %

Здоровые, %

Высокая стрессоустойчивость

67

50

Средняя стрессоустойчивость

20

50

Низкая стрессоустойчивость

13

-

Однако, даже наглядное отображение результатов тестирования здоровых детей не может нам дать достоверное подтверждение или опровержение того, что показатели депрессивности и стрессоустойчивости у детей здоровых и страдающих тиками отличается.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Человек как предмет познания
Истоки проблемы целостного и частичного описания психологии человека лежат в практике работы с человеком. В реальности межличностных отношений человек предстает как целое, как уникальный живой субъект, во всем многообразии своих индивидуально-неповторимых проявлений и свойств. Целостность человеческой практики предполагает целостность п ...

Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7]. Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...

Социализация личности подростка в условиях современности
Подростковый и юношеский возраст[18] — это период формирования собственных идеалов и ценностей взрослеющего человека. При этом идеалы и ценности существенно влияют на его самооценку, на его психологическое здоровье. Все это происходит под влиянием различных институтов социализации. Это прежде всего общество с его культурой, традициями, ...