ПриложенияСтраница 13
2. Важно проанализировать профессиональную ситуацию и выделить две группы условий — способствующих и препятствующих достижению цели.
3. Из условий, способствующих достижению цели, нужно выбрать те, которые существенно сокращают время и дают возможность сберечь силы.
4. Из условий, препятствующих достижению цели, выделить те, которые можно изменить и которые изменить нельзя. Подумать, какие из них преобладают.
5. Если преобладают условия, препятствующие достижению цели, но которые можно изменить, приложив к этому определенные усилия, надо действовать.
6. Условия, которые препятствуют достижению цели и которые изменить нельзя, нужно постараться «обойти» с той или иной стороны.
7. Если же препятствия настолько велики, что обойти их никак нельзя, следует на время отказаться от поставленной цели и переключиться на другую цель, которая также может быть достижима в условиях профессиональной деятельности. Вполне возможно, что ситуация изменится так, что упростится достижение поставленной цели или сама цель перестанет быть значимой. В любом случае не следует «ломиться в закрытую дверь».
2) Динамика профессионального успеха
Многие встречались с тем, что обычно называется успехом или везением. Но немногие смогли вовремя почувствовать, что это — важный и, может быть, единственный шанс изменить себя и свой статус в профессии. Может показаться, что все еще впереди и таких моментов удачи или везения будет еще много. Однако это не совсем так: проходят годы, и работник начинает сожалеть, что не использовал определенные шансы, потерял время и не смог вовремя сконцентрироваться на достижении значимой цели.
Как различить, пришедшее везение — это случайная удача или устойчивый успех? Это действительно трудно понять, потому что успех приходит по-разному.
1) Вспомните, когда в профессиональной деятельности что-то долго не получалось, вы прикладывали неимоверные усилия, работали на пределе возможностей, старались — и вдруг получилось! В этом случае успех воспринимается как необходимый результат долгого и упорного труда.
2) Но успех может прийти и тогда, когда вы его совсем не ждали. Вы что-то делали «спустя рукава», не придавая этому большого значения или просто ради удовольствия. Но неожиданно для вас окружающие приходят в восторг и восхищение, говорят вам лестные слова о вашем таланте. Постепенно и вы сами начинаете верить в то, что ваше случайное занятие «для души» может стать смыслом вашей жизни.
3) Может быть и так, что долгие годы вы работаете «в поте лица», но вам упорно не везет. Ваши ровесники давно обогнали вас. Но когда многие из них уже «выдохлись», вы, наоборот, только начинаете «набирать обороты» и за какие-нибудь два-три года вырываетесь вперед.
Словом, у каждого свой темп и свое время. Главное — быть внимательным к началу профессионального успеха и не упускать момент, когда возникает профессиональное везение.
Правило эффективного действия и достижения профессионального успеха состоит в том, что в момент удачи и везения следует выложиться до конца. В любом случае то что наработано, не пропадает зря. У человека формируются профессиональные навыки, выносливость, трудолюбие, упорство. Как правило, в будущем эти качества, несомненно, окажутся полезными в профессиональной деятельности.
3) Психотехника профессионального успеха
Для достижения профессионального успеха большое значение имеет внутреннее состояние, сопутствующее эффективной деятельности. Вспомните себя в тот момент, когда у вас получилось что-то важное и значимое.
Каким в вы были:
♦ спокойным и уверенным, как будто наперед знали и чувствовали, что у вас все получится;
♦ отстраненным и охлажденным, проявляя внешнее равнодушие к тому, что произойдет;
♦ горячим и напряженным, страстно желая достичь успеха;
♦ искренне удивленным, не ожидавшим, что получится такой хороший результат;
♦ чувствовали состояние внутренней свободы;
♦ вообще ничего не чувствовали, полностью растворяясь в деятельности.
Правило: внутреннее состояние успешности индивидуально для каждого человека. Данное состояние следует запоминать, уметь быстро психотехнически настраивать себя на данное состояние.
4) Начало профессиональной деятельности
С целью достижения успеха следует помнить, что в самом начале необходимо удержаться от того, чтобы сразу действовать слишком интенсивно. Можно «перегореть» на старте и совершить слишком много ошибок именно тогда, когда еще до конца не понятны условия и обстоятельства работы.
Воспитание толерантности у подростков
Толерантность часто трактуется как терпимость к иному. Однако в последнее время исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к другому. Индифферентной терпимости противопоставляется активная позиция принятия, признания, понимания другого. Таким образом, под толерантностью ...
Теоретические аспекты развития процессов мышления у детей младшего
школьного возраста с ЗПР. Особенности мышления детей
младшего школьного возраста с ЗПР
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение нормального темпа психического развития, в результате чего ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных игровых интересов. К.С. Лебединской была предложена этиопатогенетическая классификация ЗПР [7].
Основные клинические типы её дифференцируются по этио ...
Психологические основы обыска
Эффективность таких важных следственных действий как обыск, опознания и следственный эксперимент в немалой степени зависит от правильного и умелого использования следователями психологических знаний, научной разработки их психологии. Поэтому в русле данной темы мы рассмотрим общую психологическую характеристику каждого из этих следствен ...