Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 2
Таким образом, мы смогли определить общий уровень школьной тревожности по трем критерия: высокий (В), повышенный (П) и норма (Н) в данном классе.
Гистограмма 1. Общий уровень тревожности
Анализ уровня тревожности по каждому фактору представлен в таблице № 5 в процентах от общего числа учащихся
Таблица № 5. Сводная таблица результатов исследования уровня тревожности
№ п/п |
Факторы тревожности |
В |
П |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общая тревожность в школе |
14,9 |
74 |
11,1 |
2. |
Переживания социального стресса |
18,6 |
70,3 |
11,1 |
3. |
Фрустрация потребности в достижении успеха |
7,5 |
62,9 |
29,6 |
4. |
Страх самовыражения |
22,2 |
59,2 |
18,6 |
5. |
Страх ситуации проверки знаний |
22,2 |
62,9 |
14,9 |
6. |
Страх не соответствовать ожиданиям окружающих |
25,9 |
59,2 |
14,9 |
7. |
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу |
18,6 |
59,2 |
22,2 |
8. |
Проблемы и страхи в отношениях с учителями |
22,2 |
55,6 |
22,2 |
Анализируя результаты теста Филипса, мы отметили, что у наибольшего количества учащихся на момент исследования факторами высокой тревожности являются страх не соответствовать ожиданиям окружающих (25,9 %), страх ситуации проверки знаний (22,2 %), страх самовыражения (22,2 %), проблемы и страхи в отношениях с учителями (22,2 %).
Это может быть обусловлено еще тем, что пятиклассники столкнулись с новыми условиями обучения: кабинетная система обучения, вместо одного учителя – несколько учителей предметников, новый социальный статус, круг общения заметно расширился, а так же определенными личностными особенностями учащихся.
Для оценки коммуникативных способностей мы воспользовались материалами сборника "Опыт компьютерной педагогической диагностики творческих способностей" под редакцией В.И. Андреева.
На каждого учащегося была заполнена таблица (Приложение 3), в нее были занесены самооценка ученика, оценка класса, оценка учителя и выведен общий балл, позволяющий оценит уровень развития коммуникативных способностей. Результаты изучения коммуникативный способностей 5 класса Б представлены в сводной таблице № 6.
Таблица № 6. Уровень развития коммуникативных способностей учащихся 5 класса 6 (в баллах)
№ п/п |
Вид деятельности |
Итого | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
7 | |
1 |
- |
1 |
1 |
1 |
4 | |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
11 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
8 | |
3 |
3 |
3 |
1 |
2 |
12 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
1 |
1 |
2 |
1 |
- |
7 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
- |
5 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 | |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
12 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 | |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
7 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
8 | |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 | |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 | |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
10 | |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
7 | |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 | |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
11 | |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
9 | |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
4 | |
|
1,5 |
1,8 |
1,5 |
1,8 |
1,8 |
Рекомендации социальному педагогу и родителям по организации взаимодействия
с младшими подростками
В соответствии с вышеизложенным, можно сформулировать рекомендации по организации взаимодействия социального педагога с детьми подросткового возраста и их родителями.
Для организации эффективной работы по формированию толерантного поведения и его развитию у учащихся социальному педагогу нужно:
– знать теоретические основы социальной п ...
Сознание и проблема возникновения самосознания
Психика есть способность живых существ создавать чувственные и обобщённые образы внешней действительности и реагировать на эти отображения сообразно своим потребностям, а у человека также соответственно его интересам, целям и идеалам.
Сознание является частью психики
, ибо в ней происходят не только сознательные, но и подсознательные и ...
Особенности внимания боксеров 7–9 лет
Внимание у детей начинает проявляться довольно рано, уже в первые месяцы жизни. Сначала можно говорить о непроизвольном внимании. С возрастом ребенка оно развивается, увеличивается круг объектов, вызывающих непроизвольное внимание, и само это внимание становится более сильным и более устойчивым.
На основе непроизвольного внимания у дет ...