Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа экспериментаСтраница 3
Таким образом, мы смогли определить, что 22,2 % учащихся имеют низкий уровень развития коммуникативный способностей, 18,5 % - высокий уровень, а большинство детей – 59,3 % имеют средний уровень развития коммуникативных способностей. Менее всего развиты у детей умение овладевать опытом других и эффективного применения этого опыта, а так же они испытывают трудности при распределении обязанностей в группе и руководстве группой.
Для исследования личностных особенностей учащихся мы использовали 12-факторный опросник Кэттела (Приложение 4). Диагностика проводилась малыми группами, результаты были обработаны, серые балы переведены в стены, на каждого ученика был составлен личностный профиль. Данные представлены в таблице 7.
Таблица № 7. Результаты исследования личностных особенностей учащихся 5 Б класса (12-факторный Опросник Кэттела стенах)
№ п/п |
пол |
факторы | |||||||||||
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
I |
O |
Q3 |
Q4 | ||
М |
4 |
6 |
3 |
7 |
4 |
6 |
5 |
4 |
6 |
3 |
5 |
4 | |
М |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
3 | |
Д |
4 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
6 |
7 |
6 |
5 |
7 |
4 | |
Д |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
4 |
7 |
3 |
3 |
4 | |
М |
3 |
2 |
4 |
3 |
7 |
4 |
6 |
5 |
3 |
7 |
4 |
6 | |
Д |
7 |
6 |
5 |
7 |
8 |
10 |
9 |
9 |
7 |
6 |
8 |
4 | |
М |
4 |
5 |
6 |
7 |
5 |
6 |
7 |
3 |
4 |
6 |
4 |
4 | |
Д |
5 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
4 |
6 |
5 |
5 | |
М |
4 |
3 |
3 |
7 |
4 |
6 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
6 | |
М |
5 |
4 |
6 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
3 |
3 |
3 |
4 | |
Д |
4 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
7 |
4 |
6 | |
М |
3 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 | |
М |
5 |
4 |
6 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
7 |
6 |
5 |
3 | |
Д |
4 |
3 |
7 |
3 |
6 |
5 |
5 |
6 |
3 |
3 |
3 |
5 | |
М |
5 |
3 |
4 |
3 |
5 |
3 |
6 |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 | |
М |
3 |
3 |
4 |
5 |
3 |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
8 | |
Д |
2 |
6 |
7 |
8 |
5 |
6 |
7 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 | |
М |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
3 |
6 |
2 | |
Д |
7 |
7 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8 |
4 |
6 |
6 |
7 |
6 | |
М |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
5 |
6 |
3 |
5 |
4 |
6 |
4 | |
Д |
3 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
5 |
3 |
4 |
4 |
3 |
8 | |
М |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
6 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 | |
М |
3 |
4 |
3 |
7 |
4 |
6 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
4 | |
Д |
5 |
6 |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 | |
Д |
6 |
7 |
7 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
6 |
4 |
5 |
4 | |
М |
3 |
5 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
5 |
4 |
9 | |
Д |
6 |
6 |
4 |
6 |
4 |
3 |
5 |
3 |
5 |
5 |
6 |
6 |
Введение.
Управление библиотеками в условиях перехода к рыночным отношениям, развития инициативной хозяйственной деятельности потребовало формирование новых требований к руководителям библиотечных коллективов. Совершенствуются инновационные методы управления библиотекой. В библиотечную практику вошли новые направления управленческой деятельности ...
Теоретические основы профилактики и разрешения межличностных конфликтов
среди детей школьного возраста
Конфликт - напряжение в отношениях, возникшее в результате явных или скрытых противоречий, столкновения различных мотивов и стремлений людей и ведущее к борьбе сторон-участников напряжения (28, с.113). Конфликты бывают: между личностями (учитель-учитель, учитель - родитель, учитель - ученик, ученик - ученик, родитель - ребенок); внутри ...
Стресс и факторы, способствующие возникновению психосоматических
расстройств. Понятие и возможности системы психической
адаптации
Термин «адаптация» широко и по-разному применяется в различных областях науки – социальных, медицинских, биологических, психологических и др.
Среди ученых наметились две группы в трактовке данного понятия, каждая из которых разделяется еще на подгруппы.
Первая – рассматривает адаптацию как следствие одной отдельной функции организма ч ...